Размер:
AAA
Кернинг:
КK К K К  K
Цвет:
CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Вернуться к русскому языку Translate into English Ins Deutsche bersetzen
Поиск
165650, Архангельская область, г. Коряжма, пр. Ленина, д.29
Наш адрес
+7 (81850) 3-48-10
Контактный номер

Прокуратура разъясняет

  • 06.12.2019

    С 13 декабря появится новый способ взыскать долги по зарплате
    Опубликованы два закона, (Федеральный закон от 02.12.2019 № 393-ФЗ и Федеральный закон от 02.12.2019 № 402-ФЗ) которые меняют подход к взысканию долгов по зарплате.
    Поправки внесены в Трудовой кодекс Российской Федерации и федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
    Решение о принудительном исполнении обязанности работодателя погасить долги по начисленной, но не выплаченной в срок зарплате сможет принять инспектор труда. То же самое касается других трудовых выплат.
    Решение будет исполнительным документом. Его примут, если компания вовремя не выполнит предписание устранить нарушение, связанное с оплатой труда. В течение трех рабочих дней после принятия решение направят работодателю заказным письмом с уведомлением или в форме электронного документа. У компании будет 10 дней со дня получения, чтобы оспорить документ в суде.
    Если решение инспектора не исполнить, а срок обжалования истечет, электронный экземпляр исполнительного документа передадут в ФССП. Затем пристав вынесет постановление о возбуждении исполнительного производства и запросит у кредитной организации сведения о видах и номерах банковских счетов должника, количестве и движении денег в рублях и иностранной валюте.
    Со дня, когда работодатель получит постановление, у него будет пять дней, чтобы добровольно выплатить долги. В противном случае пристав вынесет и направит в кредитную организацию постановление о взыскании денег. Их должны будут перевести взыскателю немедленно.


  • 29.11.2019

    Кредитная история
    Согласно п. 2 ст. 8 Федерального закона от 30.12.2004 № 218-ФЗ «О кредитных историях» (далее - Закон № 218-ФЗ) субъект кредитной истории вправе в каждом бюро кредитных историй, в котором хранится его кредитная история, не больше чем два раза в год бесплатно получить кредитный отчет по своей кредитной истории.
    Также есть право получить кредитный отчет по своей кредитной истории любое количество раз за плату, включая индивидуальный рейтинг субъекта кредитной истории, в том числе накопленную в соответствии с настоящим Федеральным законом информацию об источниках формирования кредитной истории и о пользователях кредитной истории, которым выдавались кредитные отчеты. В соответствии с п. 3 ст. 8 Закона № 218-ФЗ субъект кредитной истории имеет право частично либо полностью оспорить информацию, которая содержится в его кредитной истории. Чтобы это сделать, необходимо подать заявление в бюро кредитных историй, где хранится данная кредитная история, для внесения изменений и (или) дополнений в нее.
    Бюро кредитных историй в течении 30 дней с момента получения заявления обязано, за исключением случаев, которые определены настоящим Федеральным законом, провести дополнительную проверку информации, которая входит в состав кредитной истории, запросив необходимую информацию у источника, который формировал кредитную историю. На время, когда осуществляется такая проверка, в кредитной истории делается соответствующая пометка. Бюро кредитных историй обновляет кредитную историю в оспариваемой части в случае подтверждения заявления субъекта кредитной истории, или оставляет кредитную историю без изменения.
    О результатах рассмотрения заявления бюро кредитных историй обязано в письменной форме сообщить субъекту кредитной истории по истечении 30 дней с момента его получения. Отказ в удовлетворении заявления должен быть мотивированным.
    Субъект кредитной истории вправе обжаловать в судебном порядке отказ бюро кредитных историй в удовлетворении заявления о внесении изменений и (или) дополнений в кредитную историю, а также непредставление в установленный настоящей статьей срок письменного сообщения о результатах рассмотрения его заявления.


  • 29.11.2019

    Организация работы и компетенция аварийно-диспетчерских служб
    Организация работы и компетенция аварийно-диспетчерских служб регулируется положениями постановления Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами».
    Управляющая организация, товарищество или кооператив обязаны организовать деятельность аварийно-диспетчерской службы в многоквартирном доме, в том числе путем заключения договора на оказание услуг с организацией, осуществляющей деятельность по аварийно-диспетчерскому обслуживанию.
    Аварийно-диспетчерская служба осуществляет:
    - круглосуточный контроль заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах по вопросам, связанным с предоставлением коммунальных услуг, содержанием общего имущества в многоквартирном доме и другое;
    - принимает оперативные меры по обеспечению безопасности граждан в случае возникновения аварийных ситуаций или угрозы их возникновения;
    - иное.
    Аварийно-диспетчерская служба обеспечивает:
    - ответ на телефонный звонок в течение не более 5 минут;
    - локализацию аварийных повреждений внутридомовых систем;
    - ликвидацию засоров внутридомовой системы водоотведения в течение двух часов с момента регистрации заявки;
    - иное.
    При этом, в случае аварийных повреждений внутридомовых систем аварийно-диспетчерская служба информирует орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен многоквартирный дом, о характере аварийного повреждения и планируемых сроках его устранения.
    Выполнение заявок об устранении мелких неисправностей и повреждений осуществляется в круглосуточном режиме.
    Сотрудники аварийно-диспетчерской службы, осуществляющие выезды для исполнения заявок, обязан иметь при себе:
    1.служебное удостоверение;
    2.опознавательный знак (бейдж, нашивка на одежду и др.) с указанием названия организации, фамилии, имени, отчества (при наличии) и профессиональной специализации;
    3.одноразовые бахилы.


  • 27.11.2019

    Внесены изменения в Правила пользования жилыми помещениями.
    Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.11.2019 № 1417 внесены изменения в пункт 4 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 г. № 25. Согласно поправкам жилое помещение может быть использовано проживающими в нем на законных основаниях гражданами (наряду с проживанием) для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение. Указанные изменения направлены на создание условий для развития сферы самозанятых граждан и малого предпринимательства. Кроме этого, постановлением устанавливается запрет на размещение в жилых помещениях промышленных производств, гостиниц, а также осуществление миссионерской деятельности, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях».

    Сокращен срок оплаты по закупкам у субъектов малого бизнеса.
    Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2019 № 1205 внесены изменения в Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 г. № 1764. Согласно поправкам, максимальный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) сокращен с 30 до 15 календарных дней. Нововведения касаются закупок:
    - участниками которых являются любые лица, указанные в ч. 5 ст. 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства;
    - участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;
    - в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.
    Постановление вступает в силу с 01.01.2020 и применяется в отношении новых закупок.

    Стороны исполнительного производства будут извещаться судебным приставом-исполнителем через Единый портал государственных и муниципальных услуг, по сети подвижной радиотелефонной связи, а организации и индивидуальные предприниматели - по адресу электронной почты.
    Федеральным законом от 12.11.2019 г. № 375-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об исполнительном производстве», касающиеся извещений и вызовов сторон исполнительного производства. Изменениями предусмотрено, что лицо, участвующие в исполнительном производстве, извещается о возбуждении исполнительного производства, времени и месте совершения исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения либо вызывается к судебному приставу-исполнителю повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой, телеграммой, с использованием почтовой, электронной иных видов связи, инфраструктуры, обеспечивающих информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, или иным способом доставки либо лицом, которому с его согласия судебный пристав-исполнитель поручает доставить повестку, иное извещение. Лицо, участвующее в исполнительном производстве может извещаться посредством передачи ему короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи при наличии его согласия. Извещения, адресованные гражданину, направляются по адресам, указанным в исполнительном документе, по его месту жительства, месту нахождения или по месту работы либо в его личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, а извещения, направляемые посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи - на абонентские номера, предоставленные Федеральной службе судебных приставов операторами связи. Извещения, адресованные организации и гражданину, осуществляющему деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, могут направляться по их адресам электронной почты, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, либо в единый личный кабинет организации или гражданина, осуществляющего деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (при их наличии).
    При этом изменениями закона предусмотрена возможность подачи жалобы на постановление должностного лица службы судебных приставов или его действия( бездействие) через единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг в порядке установленном Правительством Российской Федерации.
    Закон вступает в силу с 1 января 2020 г.

    Усилена уголовная ответственность за организацию должностным лицом незаконной миграции
    В частности, федеральным законом от 04.11.2019 № 354-ФЗ внесены изменения в статью 322.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ). В часть 2 статьи 322.1 УК РФ «Организация незаконной миграции» включен новый квалифицирующий признак - совершение деяния, выражающегося в организации незаконных въезда иностранных граждан или лиц без гражданства, их пребывания в РФ или транзитного проезда через территорию РФ, с использованием своего служебного положения. Санкцией вышеназванной статьи предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
    Изменения вступили в силу 15.11.2019.

    Федеральным законом от 12.11.2019 № 371-ФЗ «О внесении изменения в ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» внесено изменение.
    Теперь возможность проводить административное расследование закреплена при выявлении правонарушения, предусмотренного статьей 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Пользование недрами без лицензии на пользование недрами либо с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденных в установленном порядке технических проектов».
    Таким образом, при выявлении административного правонарушения, выражающегося в пользовании недрами без лицензии, может быть проведено административное расследование.
    Федеральный закон вступил в силу 23.11.2019.

    Организация снежных свалок
    Статьей 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» ответственность за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях возлагается на органы местного самоуправления.
    Вопросы определения мест по складированию снега также находятся в компетенции органов местного самоуправления. В силу п. 2 ст. 21 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также п. 4.11 СанПиН 42-128-4690-88, все средства борьбы с гололедом и участки размещения и устройства снежных «сухих» свалок необходимо согласовывать с санэпидстанциями, с учетом конкретных местных условий, исключая при этом возможность отрицательного воздействия на окружающую среду.
    Кроме того, в целях охраны поверхностных вод от загрязнения не допускается сброс в водные объекты, на поверхность ледяного покрова и водосборную территорию пульпы, снега, других отходов и мусора.

    Последствия ненадлежащего оформления трудовых отношений
    Статьей 16 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. В соответствии со статьей 68 Трудового кодекса Российской Федерации прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора.
    Если трудовой договор не был оформлен надлежащим образом, однако работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного представителя, то трудовой договор считается заключенным и работодатель или его уполномоченный представитель обязан не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения к работе оформить трудовой договор в письменной форме (ч. 2 ст. 67 Трудового кодекса Российской Федерации).
    Наиболее распространенными формами неформальных трудовых отношений являются подмена трудовых отношений договорами гражданско - правового характера и осуществление трудовой деятельности без официального оформления.
    Неформальные отношения приводят к нарушению трудовых прав работников.
    При нарушении трудовых прав всегда необходимо обращаться в государственную инспекцию труда и органы прокуратуры.
    Кроме того, юридическая ответственность за привлечение к работе без оформления трудового договора определяется нормами законодательства об административных правонарушениях (ст. 5.27. КоАП РФ).


  • 21.11.2019

    Архангельская транспортная прокуратура выявила нарушения законодательства в сфере образования
    Архангельской транспортной прокуратурой в Арктическом морском институте им. В.И. Воронина - филиале ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова» проведена проверка соблюдения законодательства в сфере образования, в ходе которой выявлены нарушения.
    Установлены факты ненадлежащей организации работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних; отсутствия педагогического образования у преподавателей института, а также не проведения в установленный законом срок аттестации педагогического работника.
    Выявлены факты нарушения требований законодательства при обращении с бытовыми отходами в помещениях здания общежития института, ненадлежащего материально-технического обеспечения образовательной деятельности, неисправности учебных тренажеров и оборудования помещений учебного корпуса, в том числе отсутствие необеспечения доступности для маломобильных групп населения.
    Кроме того, установлено, что пять локальных правовых актов, регулирующих деятельность учреждения, не соответствовали на момент проверки нормам действующего законодательства.
    В этой связи Архангельской транспортной прокуратурой директору института внесено представление, на противоречие закону локальные акты принесены протесты. Ход рассмотрения актов прокурорского реагирования и устранение нарушений контролируются.


  • 21.11.2019

    Работающим на селе женщинам облегчили труд
    С 23 ноября 2019 года вступают изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации, который облегчит труд женщинам, работающим на селе.
    Так появятся новые гарантии:
    - право на предоставление по их письменному заявлению одного дополнительного выходного дня в месяц без сохранения заработной платы;
    - на установление сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю, если меньшая продолжительность рабочей недели не предусмотрена для них федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ. При этом заработная плата выплачивается в том же размере, что и при полной рабочей неделе;
    - на установление оплаты труда в повышенном размере на работах, где по условиям труда рабочий день разделен на части.


  • 21.11.2019

    О поддержке населения в случае возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
    Законом Архангельской области от 30.09.2019 № 131-10-ОЗ установлены пониженные налоговые ставки при применении упрощенной системы налогообложения в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, для налогоплательщиков, осуществляющих отдельные виды экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).
    Например, налоговая ставка установлена в размере 10 процентов для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в сферах производства пищевых продуктов, текстильных изделий и одежды, мебели и электрического оборудования, а также ряд других.
    Более того, налоговая ставка в размере 5 процентов установлена для отдельных видов экономической деятельности в сферах общественного питания, образования, здравоохранения, культуры.
    Для применения указанных налоговых ставок установлен ряд условий, определенных п.п. 3, 4 ст. 1 указанного закона. Указанный закон вступает в силу с 01.01.2020 года.


  • 21.11.2019

    О поддержке населения в случае возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
    Законом Архангельской области от 28.10.2019 № 161-11-ОЗ внесены изменения в областной закон «О компетенции органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны».
    Кроме прочего законодательно органам государственной власти Архангельской области предоставлены полномочия осуществлять расходы, связанные с реализацией мероприятий, направленных на оказание единовременной материальной помощи, финансовой помощи и выплату единовременных пособий гражданам Российской Федерации в случаях ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера.Закон вступает в силу с 31.12.2019.
    Следует отметить, что соответствующие полномочия на муниципальном уровне реализуются органами местного самоуправления.


  • 21.11.2019

    О дополнительных ограничениях для микрофинансовых организаций
    Федеральным законом от 02.08.2019 № 271-ФЗ внесены изменения в ст. 12 Федерального закона от 02.07.2010 № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».
    Так, ч. 1 указанной статьи дополнена п. 11, которым установлены дополнительные ограничения деятельности микрофинансовых организаций.
    В частности, микрофинансовым организациям запрещено выдавать физическим лицам займы под залог недвижимого имущества для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью, обязательства заемщика по которым обеспечены залогом:
    а) жилого помещения заемщика и (или) иного физического лица - залогодателя по такому займу;
    б) доли в праве на общее имущество участника общей долевой собственности жилого помещения заемщика и (или) иного физического лица - залогодателя по такому займу;
    в) права требования участника долевого строительства в отношении жилого помещения заемщика и (или) иного физического лица - залогодателя, вытекающего из договора участия в долевом строительстве, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
    Внесенные изменения вступили в силу с 01.11.2019.


  • 21.11.2019

    Гарантии работникам при сокращении
    Трудовым законодательством установлены следующие гарантии и компенсации работникам при ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации.
    Согласно ч. 1 ст. 180 Трудового кодекса РФ при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в соответствии с ч. 3 ст. 81 Трудового кодекса РФ.
    Трудовой договор с работником расторгается только в том случае, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предложить работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Вакансии в других местностях предлагаются в том случае, если это предусмотрено коллективным или трудовым договором, соглашениями. С предложенными вакансиями работник должен быть ознакомлен под подпись. Подробнее - в файле

    Скачать файл: 15.doc

    Просмотр документа онлайн: Ссылка


  • 21.11.2019

    О контрактной системе в сфере закупок
    С 01.10.2019 вступили в силу важные изменения в законодательстве о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Прежде всего они касаются планирования и обоснования закупок.
    Теперь планирование закупок надо будет осуществлять только в одном документе – Плане-графике. План закупок с 2020 года не будет использоваться, а план-график можно будет изменять за один день до публикации извещения в Единой информационной системе. Значительно упрощено обоснование закупок.
    Требования, установленные в ч. 1-3 ст. 18 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», устанавливающие обязанность обоснования закупки путем соответствия их целям осуществления, утратили силу.
    С 01.10.2019 обоснованной признается закупка, осуществляемая в соответствии с положениями о нормировании и начальной (максимальной) цене контракта.
    В извещении о закупке теперь должен указываться размер аванса, если предусмотрена его выплата, а при направлении сведений для включения в реестр контрактов нужно отражать больше сведений в системе «Электронный бюджет» (размер аванса по отдельному этапу исполнения контракта и информацию о признании судом недействительным контракта).
    Изменения в законодательстве также коснулись правил закупок лекарственных средств, которые с 01.10.2019 могут осуществляться по правилам закупок с неизвестным объемом, с указанием цены единицы товара, а также начальной суммы цен единиц товара и максимального значения цены контракта.


  • 21.11.2019

    Об обязательном медицинском страховании
    Федеральным законом от 06.02.2019 № 6-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». Данным Законом дополнен перечень лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, отнесенных одновременно к категории застрахованных лиц и к категории страхователей в системе обязательного медицинского страхования. Теперь наряду с индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и арбитражными управляющими к указанным категориям отнесены также физические лица, применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», и физические лица, поставленные на учет налоговыми органами в соответствии с пунктом 7.3 статьи 83 Налогового кодекса РФ (физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и оказывающие без привлечения наемных работников другому физическому лицу услуги для личных, домашних и (или) иных подобных нужд).
    Согласно Налоговому кодексу РФ в 2018 - 2019 годах физические лица, поставленные на учет налоговыми органами в соответствии с пунктом 7.3 статьи 83 НК РФ, освобождены от уплаты налога на доходы физических лиц в отношении доходов от оказания услуг, указанных в пункте 70 статьи 217 ГК РФ (репетиторство, уход за детьми, больными и престарелыми людьми, уборка жилых помещений, ведение домашнего хозяйства).
    Указанные лица на этот же период освобождены от уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование.


  • 21.11.2019

    О порядке обращения в суд с исковым заявлением
    С 01.10.2019 вступили в силу изменения в п. 6 ст. 132, п. 3 ч. 2 ст. 131 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, внесенные Федеральным законом от 20.11.2018 № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
    На данный момент, к исковому заявлению, направленному в судебный орган истец должен приложить уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у других лиц, участвующих в деле, отсутствуют, в том числе в случае подачи в суд искового заявления и приложенных к нему документов посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
    Нужно указывать новую информацию в исковом заявлении (действие рассматриваемого требования приостанавливается с 28.10.2019 до 30.03.2020):
    - об ответчиках-физических лицах – дату, место рождения, место работы (если эти данные известны), а также обязательно любой из следующих идентификаторов: СНИЛС, ИНН, ОГРНИП, серию и номер документа, удостоверяющего личность, водительского удостоверения, свидетельства о регистрации транспортного средства. Истцы-физлица указывают идентификатор, только если он им известен;
    - об ответчиках-юридических лицах – ИНН и ОГРН, если они известны.


  • 21.11.2019

    Незаконное образование (создание, реорганизация) юридического лица
    Федеральным законодателем предусмотрена уголовная ответственность за образование (создание, реорганизация) юридического лица через подставных лиц, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, данных, повлекшее внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставных лицах (ст. 173.1 УК РФ).
    Сложившаяся судебная практика свидетельствует о том, что уголовной ответственности за данное деяние подлежит не только организатор данной деятельности, но и лицо, представившее необходимый пакет документов для регистрации юридического лица в налоговый орган, многофункциональный центр оказания государственных услуг.
    Кроме того, статьей 173.2 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за предоставление документа, удостоверяющего личность, или выдача доверенности, если эти действия совершены для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставном лице.
    Таким образом, лицо, предоставившее документ, удостоверяющий личность, доверенность на регистрацию юридического лица, либо самостоятельно обратившееся в налоговый орган для внесения недостоверных сведений о юридическом лице, подлежит уголовной ответственности.


  • 21.11.2019

    О порядке предоставления государственных и муниципальных услуг
    Статьей 33 Конституции Российской Федерации гарантировано право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления.
    Данное право реализуется в том числе при получении государственных и муниципальных услуг, порядок предоставления которых урегулирован Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Для каждой муниципальной и государственной услуги предусмотрен соответствующий административный регламент её предоставления.
    Нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг влечет наступление административной ответственности по ст. 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    В силу ст. 28.4 КоАП РФ дела об административных правонарушениях данной категории возбуждает прокурор, а рассматривают мировые судьи.
    Срок давности привлечения к административной ответственности в силу ст. 4.5 КоАП РФ составляет 3 месяца.
    В случае нарушения законодательства при предоставлении государственных и муниципальных следует обращаться вышестоящему должностному лицу, по вопросу административной ответственности должностных лиц - в прокуратуру города, расположенную по адресу: ул. Дыбцына, д. 1, 3 этаж.


  • 21.11.2019

    О порядке рассмотрения обращений граждан
    Статьей 33 Конституции Российской Федерации гарантировано право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления.
    В развитие данной гарантии принят Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», которым урегулированы также вопросы обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также рассмотрение обращений осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
    Нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций влечет наступление административной ответственности по ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    В силу ст. 28.4 КоАП РФ дела об административных правонарушениях данной категории возбуждает прокурор, а рассматривают мировые судьи.
    В качестве наказания предусмотрен штраф в размере от 5 до 10 тыс. руб.
    Срок давности привлечения к административной ответственности в силу ст. 4.5 КоАП РФ составляет 3 месяца.
    В случае нарушения законодательства об обращениях граждан следует обращаться в прокуратуру города, расположенную по адресу: ул. Дыбцына, д. 1, 3 этаж.


  • 21.11.2019

    Уплата взносов на капитальный ремонт с момента подписания акта приемки-передачи
    Определением от 30.09.2019 № 2434-О Конституционный Суд Российской Федерации отказался рассматривать жалобу на ряд норм Жилищного кодекса Российской Федерации, из которых следует, что обязанность по уплате взносов на капремонт возникает у лица, получившего квартиру по акту приема-передачи, то есть до возникновения права собственности.
    В силу п. 2 ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя взнос на капитальный ремонт;
    Согласно правовой позиции Конституционного суда РФ, изложенной в определении от 18.07.2006 № 373-О, возникновение обязанности по оплате коммунальных услуг определяется не моментом госрегистрации права собственности заявителя на квартиру, а датой приемки объекта строительства в эксплуатацию и внесения заявителем оплаты по договору долевого строительства с учетом того, что обязанность по оплате коммунальных услуг в равной мере распространяется на лиц, использующих жилое помещение как на праве собственности, по договору найма жилого помещения, так и на иных законных основаниях.


  • 21.11.2019

    Индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетними
    В силу п. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее – Федеральный закон) органы системы профилактики проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних, безнадзорных или беспризорных, занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством, совершивших административное правонарушение, уголовно наказуемое деяние независимо от достижения возраста административной и уголовной ответственности.
    На основании п. 3 ст. 5 Федерального закона индивидуальная профилактическая работа может проводиться для оказания социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних.
    Кроме того, п. 2 ст. 5 Федерального закона предусматривает проведение профилактической работы в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.
    Данная деятельность органов системы профилактики преследует цели предупреждения безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты их прав и законных интересов, социально-педагогической реабилитации.


  • 21.11.2019

    Законом предусмотрена обязанность собственника вносить оплату за предоставленные ему коммунальные услуги
    Согласно законодательству, собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения.
    Согласно п. 1 ст. 158 ЖК РФ собственник квартиры в многоквартирном доме обязан участвовать в расходах на содержание общего имущества соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт указанного жилого помещения.
    Плата за коммунальные услуги включает в себя в том числе плату за холодное и горячее водоснабжение, электрическую и тепловую энергию.
    Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится собственником (нанимателем) ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за расчетным, если иной срок не установлен договором.
    Законодательно закреплены положения, предусматривающие ответственность за неоплату коммунальных услуг. Согласно п. 158 Постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 потребитель несет установленную законодательством Российской Федерации гражданско-правовую ответственность за невнесение или несвоевременное внесение платы за коммунальные услуги.
    За неуплату ресурсоснабжающая организация вправе ввести для должника ограничение режима потребления коммунальной услуги, а в дальнейшем и прекратить её предоставление.
    Кроме того, закон предусматривает выплату пеней за просрочку оплаты коммунальных услуг. Так, Федеральным законом от 03.11.2015 № 307-ФЗ внесены изменения в Жилищный кодекс РФ, регулирующий порядок расчета размера пеней, которые начинают начислять со второго месяца просрочки. Права на их начисление отражены в п. 14 ст. 155 Жилищного кодекса РФ. Пени начисляется за каждый день просрочки и ее процент изменяется в зависимости от количества месяцев отсутствия платежа: 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ - начиная со 2 месяца по 3 месяц 1/130 за последующие - начиная с 4 месяца.
    Следует помнить, что и взыскание судебных издержек в связи с обращением ресурсоснабжающей организации в суд будет произведено с должника.
    В случае, если жилое помещение находится в социальном найме, при наличии задолженности за коммунальные услуги более шести месяцев по требованию наймодателя допускается расторжение договора социального найма жилого помещения в судебном порядке, что влечет выселение должника.


  • 21.11.2019

    Увеличены штрафы для застройщиков
    C 15 ноября 2019 года увеличились штрафы за непредоставление застройщиками в установленный срок сведений и документов, необходимых для регионального госконтроля в сфере долевого строительства жилья, за их предоставление не в полном объеме или предоставление недостоверных сведений.
    Для должностных лиц теперь предусмотрен штраф в размере от 10 тыс. до 25 тыс. руб., а для организаций - от 250 тыс. до 500 тыс. руб. (ранее - от 5 тыс. до 15 тыс. руб. и от 50 тыс. до 200 тыс. руб. соответственно).