Размер:
AAA
Кернинг:
КK К K К  K
Цвет:
CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Вернуться к русскому языку Translate into English Ins Deutsche bersetzen
Поиск
165650, Архангельская область, г. Коряжма, пр. Ленина, д.29
Наш адрес
+7 (81850) 3-48-10
Контактный номер

Прокуратура разъясняет

  • 14.06.2018

    Внесены изменения в закон о противодействии отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма

    В целях усиления борьбы с терроризмом и противодействия легализации криминальных доходов Президентом Российской Федерации 23 апреля текущего года подписан Федеральный закон № 112-ФЗ.
    Законом устанавливается обязанность аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов при оказании аудиторских услуг уведомлять Росфинмониторинг о наличии любых оснований полагать, что сделки или финансовые операции аудируемого лица могли или могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, либо финансирования терроризма.


  • 14.06.2018

    Контрольные закупки теперь могут проводиться при осуществлении надзора в области защиты прав потребителей и в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

    Расширены полномочия Роспотребнадзора в части проведения контрольных закупок.
    Соответствующие изменения Федеральным законом от 18.04.2018 № 81-ФЗ внесены в Федеральные законы от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»
    Контрольные закупки Роспотребнадзор может проводить без предварительного уведомления проверяемых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, но с обязательным уведомлением органа прокуратуры.
    Если нарушения обязательных требований при проведении контрольной закупки не выявлены, проведение внеплановой проверки по тому же основанию не допускается.
    Информация о контрольной закупке и результатах ее проведения подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации.
    Этим же законом расширен перечень оснований для проведения внеплановых проверок. К их числу отнесено поступление информации о нарушении требований к маркировке товаров.


  • 06.06.2018

    Минстроем России даны разъяснения по заключению «прямых» договоров между собственниками и ресурсоснабжающими организациями

    Учитывая большое количество вопросов, возникающих в связи с принятием 3 апреля 2018 года Федерального закона № 59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации», Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в письме от 04.05.2018 № 20073-АЧ/04 разъяснено следующее:
    - принятие собственниками помещений решения о переходе на «прямые» взаимоотношения с ресурсоснабжающими организациями влечет изменение договора управления многоквартирным домом в силу закона;
    - при переходе на «прямые» договоры предоставление ресурсоснабжающим организациям информации, необходимой для начисления платы за коммунальные услуги, в том числе о показаниях индивидуальных приборов учета, должно производиться лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом;
    - плата за коммунальные ресурсы, потребленные в целях использования и содержания общего имущества в многоквартирном доме, при переходе на «прямые» договоры по-прежнему будет выставляться управляющей организации для последующего выставления собственникам;
    - управляющая организация при переходе на «прямые» договоры должна осуществлять функции «единого окна» для приема жалоб от собственников на нарушение качества предоставляемых услуг;
    - если после перехода на «прямые» договоры управляющая организация продолжит выставлять собственникам помещений плату за потребленные ими коммунальные услуги, с нее можно взыскать штраф в двукратном размере суммы, подлежащей уплате согласно выставленным документам; данное неправомерное выставление является нарушением лицензионных требований и служит основанием для принятия органами государственного жилищного надзора мер реагирования к осуществляющему управление многоквартирным домом лицу.


  • 16.05.2018

    Усилена ответственность за воровство с банковских карт

    Расширение применения информационных технологий в финансовом секторе способствует развитию электронных услуг и более широкому предоставлению клиентам банков удаленного доступа к своим счетам для совершения платежей и переводов.
    Использование новых форм банковского обслуживания неизбежно порождает угрозы криминального характера, представляющие собой как высокотехнологичные формы хакерских атак, так и иные методы несанкционированного доступа к информации, в результате применения которых владелец счета либо сам переводит свои средства на счет преступников, либо передает все конфиденциальные сведения (например, свои персональные данные, данные платежных карт, контрольную информацию, пароли), необходимые для получения доступа к счету.
    Отличительной чертой преступлений, совершаемых данными методами, является то, что многие граждане, попадая под влияние преступников, подтверждают правомерность совершения операций по их счетам даже в случаях, когда служба банка, осуществляющая мониторинг входящей и исходящей информации на предмет обнаружения мошеннических действий, определяет таковые как подозрительные. Потерпевшими от подобных посягательств, как правило, являются самые незащищенные слои населения – пенсионеры.
    Степень общественной опасности указанных деяний усиливается спецификой способа их совершения – использование при помощи технических средств удаленного доступа к банковскому счету, позволяющего лицу оставаться анонимным и совершать преступление из любой точки мира.
    Ответной реакцией законодателя на рост таких преступлений стал вносящий изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации Федеральный закон от 23 апреля 2018 года № 111-ФЗ.
    Поправками скорректировано наименование статьи 1593 УК РФ – мошенничество с использованием электронных средств платежа; статья 158 и часть 3 статьи 1596 УК РФ дополнены новым квалифицирующим признаком – совершенное с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств; для ряда преступлений против собственности снижено пороговое значение крупного (с одного миллиона пятисот тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей) и особо крупного размера (с шести до одного миллиона рублей); альтернативное наказание за мошенничество с использованием электронных средств платежа в виде ареста на срок до четырех месяцев заменено лишением свободы на срок до трех лет.
    Изменения вступили в действие с 4 мая 2018 года.


  • 16.05.2018

    Ответственность за размещение в сети Интернет информации порочащей честь, достоинство, деловую репутацию гражданина или юридического лица

    Президентом Российской Федерации 23 апреля 2018 года подписан закон, вносящий в Федеральные законы «Об исполнительном производстве», «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» изменения, устанавливающие особенности исполнения содержащегося в исполнительном документе требования об удалении информации, распространяемой в сети Интернет, порочащей честь, достоинство, деловую репутацию гражданина или юридического лица.
    Наряду с взысканием исполнительского сбора, невыполнение в установленный срок должником обязанности по добровольному удалению указанной информации повлечет вынесение судебным приставом-исполнителем постановления об ограничении к ней доступа, на основании которого Роскомнадзором соответствующие ресурсы будут включены в Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.


  • Запрещена реклама на платежных документах на оплату жилищно-коммунальных услуг

    Федеральным законом от 03.04.2018 № 61-ФЗ в закон о рекламе внесены изменения, устанавливающие запрет на размещение рекламы на платёжных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов, за исключением социальной рекламы и справочно-информационных сведений.
    Ответственность за нарушение установленного запрета будет нести рекламораспространитель. Размер штрафа по общему составу правонарушения, предусмотренному Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (статья 14.3 – нарушение законодательства о рекламе), составит от ста до пятисот тысяч рублей для юридических лиц и от четырех до двадцати тысяч рублей для должностных лиц.
    Поправки начнут действовать с 03 июня 2018 года.


  • С 1 мая 2018 года вводятся новые правила проверок систем противопожарной защиты

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 №390 «О противопожарном режиме» утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее - Правила).
    Согласно и. 61 Правил руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и установок противопожарной защиты и организует проведение проверки их работоспособности в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами и оформляет акт проверки.
    Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 57974-2017 (утвержден приказом Росстандарта от 21.11.2017 № 1794-ст и вводится в действие 1 мая 2018 года) установлены требования к организации проведения проверок работоспособности вводимых в эксплуатацию и эксплуатируемых в зданиях, сооружениях систем, установок противопожарной защиты и их элементов, к которым относятся: автоматические установки пожаротушения, автономные установки пожаротушения, автономные устройства пожаротушения, автоматическая пожарная сигнализация, система оповещения и управления эвакуацией, система нротиводымной защиты, внутренних противопожарных водопроводов.
    Согласно общим требованиям руководитель — собственник объекта защиты или лицо, которое владеет им на законном основании, организует проверку работоспособности систем.
    Так, проверка работоспособности систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения и управления эвакуацией должна проводиться не реже 1 раза в квартал, а системы противодымной защиты; автономных и автоматических установок (устройств) пожаротушения; внутреннего противопожарного водопровода - не реже 1 раза в полгода.
    Руководитель утверждает график плановых проверок систем противопожарной защиты с учетом предусмотренной периодичности. Проверять их внепланово нужно будет по мере необходимости.
    Проверки могут проводиться силами специалистов из штата компании или экспертной организации. Их компетенция должна быть подтверждена в системе добровольной сертификации, зарегистрированной в Федеральном агентстве но техническому регулированию и метрологии.
    Если обнаружатся неисправности или повреждения, руководитель должен будет привлечь компании, которые занимаются монтажом, ремонтом и техобслуживанием таких систем.


  • Законодателем введена обязанность кредитной организации по бесплатному информированию заемщика о выданном займе

    Отношения, возникающие в связи с предоставлением потребительского кредита физическим лицам в целях, не связанных с осуществлением предринимательской деятельности, регламентируются нормами Федерального закона от 21.12.2013 №353-Ф3 «О потребительском кредите (займе)» (далее -Закон о потребительском кредите).
    Федеральным законом от 07.03.2018 № 53-ФЗ внесены изменения в статью 10 Закона о потребительском кредите.
    Указанная статья содержит перечень информации, предоставляемой заемщику после заключения договора потребительского кредита (займа) и порядок ее предоставления.
    Так, после заключения договора потребительского кредита (займа), предусматривающего предоставление потребительского кредита (займа) е лимитом кредитования, кредитор обязан направить заемщику в порядке, установленном договором потребительского кредита (займа), но не реже чем один раз в месяц, если в течение предыдущего месяца у заемщика изменялась сумма задолженности, бесплатно сведения или обеспечить доступ к ним; о размере текущей задолженности заемщика перед кредитором по договору потребительского кредита (займа); дате и размере произведенных за предшествующий месяц платежей и предстоящего платежа заемщика по договору потребительского кредита (займа); доступной сумме потребительского кредита (займа) с лимитом кредитования.
    В целях обеспечения надлежащего информирования заемщиков указанная статья дополнена пунктом 5, которым предусмотрена обязанность кредитной организации, в соответствии с договором потребительского кредита (займа) после совершения заемщиком каждой операции с использованием электронного средства платежа, с использованием которого заемщику был предоставлен потребительский кредит (заем), проинформировать заемщика о размере его текущей задолженности и о доступной сумме потребительского кредита (займа) с лимитом   кредитования  по  договору потребительского  кредита  (займа)  путем
    включения такой информации в уведомление.


  • Запрет на розничную продажу непищевой спиртосодержащей продукции продлен еще на полгода

    Главный государственный санитарный врач Российской Федерации принял решение о продлении с 20 апреля 2018 года моратория на розничную продажу непищевой спиртосодержащей продукции на 180 суток.
    Запрет касается торговли товарами с содержанием этилового спирта более 28 % объема готовой продукции по цене ниже минимальной розничной цены алкогольной продукции крепостью свыше 28 % за 0,5 литра готовой продукции.
    Данное ограничение не распространяется на стеклоомывающие жидкости, нежидкую спиртосодержащую продукцию, а также спиртосодержащую продукцию с использованием укупорочных средств, исключающих ее потребление в пищу.
    Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации и на железнодорожном транспорте поручено, в числе прочего, усилить контроль за оборотом стеклоомывающих жидкостей, спиртосодержащих пищевых добавок и ароматизаторов.


  • Теперь родителям оплатят весь период ухода за больным ребенком

    С 10 апреля 2018 года вступают в силу изменения в Порядок выдачи листков нетрудоспособности, исключающие действующие ограничения в отношении сроков выдачи больничных по уходу за малолетними детьми, детьми-инвалидами и тяжелобольными детьми.
    С указанного времени листок нетрудоспособности по уходу за ребенком в возрасте до 7 лет будет выдаваться за весь период его амбулаторного или стационарного лечения, без ограничения сроков, составляющих в настоящее время 60 и 90 календарных дней в году.
    Отменяется и 120-дневный лимит для листков нетрудоспособности по уходу за ребенком-инвалидом. Причем получать больничные по уходу за таким ребенком можно будет дольше – пока он не достигнет 18 лет, вместо предусмотренных сейчас 15 лет.
    Также с 15 до 18 лет увеличен максимальный возраст ребенка, по уходу за которым выдается листок нетрудоспособности при наличии у него ВИЧ-инфекции, поствакцинальных осложнений или злокачественного новообразования.


  • С 02.03.2018 сократился срок оформления загранпаспорта при подаче заявления о его выдаче по месту пребывания

    Федеральным законом от 19.02.2018 № 28-ФЗ «О внесении изменения в статью 10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», принятым Государственной Думой 7 февраля 2018 года, одобренным Советом Федерации 14 февраля 2018 год, подписанным Президентом Российской Федерации 19.02.2018, предусматривается сокращение с четырёх месяцев до трёх месяцев срока оформления паспорта (основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, по которому гражданин Российской Федерации осуществляет выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию) в случае подачи заявления о его выдаче по месту пребывания.


  • Телефонное мошенничество в современном мире является одним из основных способов совершения преступлений.

    Телефонное мошенничество в современном мире является одним из основных способов совершения преступлений.
    С каждым годом схемы, разработанные мошенниками, становятся все более изощренными. Телефонные аферисты умело используют всю доступную информацию и технологии, разбираются в психологии людей, вынуждая жертву раскрывать всю информацию о себе либо совершать те или иные действия, используют человеческие слабости и чувства в своих корыстных интересах.
    Противостоять мошенникам возможно лишь повышенной бдительностью, внимательностью и здравомыслием.
    Самые распространенные схемы телефонного мошенничества:
    1. Несчастный случай с близкими родственниками (знакомыми).
    Преступник (мошенник), звоня с неизвестного номера, представляется родственником (знакомым) и взволнованным голосом сообщает, что у него произошли неприятности, к примеру, он задержан сотрудниками полиции за совершение преступления (совершил ДТП с причинением тяжкого вреда здоровью или смерти человека, хранил оружие или наркотики и т.д.). После этого в разговор под видом сотрудника полиции вступает другой человек, который сообщает, что он может помочь в сложившейся ситуации за вознаграждение, при этом озвучивая конкретную сумму в рублях или иной валюте. Однако, если раньше деньги привозили непосредственно ему, то сейчас деньги необходимо привезти в определенное место или передать какому-либо человеку.
    2. Розыгрыш призов (это может быть, как предмет, так и услуга).
    На телефон абонента сотовой связи приходит sms-сообщение, из которого следует, что в результате проведенной лотереи (розыгрыша) он выиграл какой-либо предмет или услугу. Для уточнения всех деталей потенциальной жертве предлагается перейти по ссылке и посетить определенный сайт, где ознакомиться с условиями проведения розыгрыша, либо позвонить по одному из указанных телефонных номеров. Во время разговора по телефону мошенники сообщают о том, что для получения приза, необходимо выполнить ряд действий (в том числе уплата госпошлины, оформление необходимых документов, оплата за комиссию перевода). Затем счастливому обладателю «главного приза» необходимо перечислить на соответствующий счет указанную ими сумму, а затем набрать определенную комбинацию цифр и (или) символов, для проверки поступления денег на счет и получения «кода регистрации». Как только жертва завершает указанные манипуляции, счет обнуляется, а мошенники исчезают в неизвестном направлении.
    Если вы узнали о проведении лотереи только тогда, когда «выиграли», при этом Вы не заполняли никаких заявок на участие или каким-либо другим способом не подтверждали свое участие в розыгрыше, то, вероятнее всего, Вас пытаются обмануть. Будьте осторожны!
    3. SMS-просьба
    Абонент получает на мобильный телефон сообщение от «знакомого»
    или «родственника» (с неизвестного номера телефона): «У меня проблемы, позвони по такому-то номеру, если номер не доступен, положи на него определенную сумму денег и перезвони». Человек пополняет счёт и перезванивает, телефон по-прежнему не доступен, а деньги вернуть уже невозможно.
    4. Платный код
    Поступает звонок, якобы от сотрудника службы технической поддержки оператора мобильной связи, с предложением подключить новую эксклюзивную услугу или для перерегистрации во избежание отключения связи из-за технического сбоя, или для улучшения качества связи. Для этого абоненту предлагается набрать под диктовку код, который является комбинацией для осуществления мобильного перевода денежных средств со счета абонента на счет злоумышленников.
    5. Штрафные санкции оператора.
    Злоумышленник представляется сотрудником службы технической поддержки оператора мобильной связи и сообщает, что абонент сменил тарифный план, не оповестив оператора (также могут быть варианты: не внес своевременную оплату, воспользовался услугами роуминга без предупреждения) и, соответственно, ему необходимо оплатить штраф в определенном размере, купив карты экспресс-оплаты и сообщив их коды.
    6. Ошибочный перевод средств.
    Абоненту поступает SMS-сообщение о зачислении средств на его счет, переведенных с помощью услуги «Мобильный перевод». После чего поступает звонок и мужчина (или женщина) сообщает, что ошибочно перевел деньги на его счет, при этом просит вернуть их обратно при помощи использования той же услуги «Мобильный перевод». В действительности же деньги на счет телефона не поступали, а обманутый гражданин переводит свои «реальные» денежные средства на соответствующий номер телефона. Если позвонить по указанному номеру, в большинстве случаев, он будет вне зоны доступа.
    Кроме того, необходимо помнить, что существуют такие номера, при осуществлении вызова на которые с телефона снимаются все средства.
    Как уберечься от телефонных мошенничеств?
    Чтобы не стать жертвой злоумышленников, необходимо соблюдать простые правила безопасного поведения и обязательно довести их до сведения родных и близких, особенно пожилых:
    не следует доверять звонкам и сообщениям, о том, что родственник или знакомый попал в аварию, задержан сотрудниками полиции за совершение преступления, особенно, если за этим следует просьба о перечислении денежных средств. Как показывает практика, обычный звонок близкому человеку позволяет развеять сомнения и понять, что это мошенники пытаются завладеть Вашими средствами или имуществом;
    не следует отвечать на звонки или SMS-сообщения с неизвестных номеров с просьбой положить на счет денежные средства;
    не следует сообщать по телефону кому бы то ни было сведения личного характера.
    Ответственность за телефонное мошенничество.
    Если телефонные мошенники все же сумели завладеть Вашими денежными средствами, то вопрос о привлечении их к уголовной ответственности будет решаться по нормам статьи 159 УК РФ. В зависимости от тяжести совершенного преступления, санкция статьи 159 УК РФ предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.


  • Обязательные работы, ответственность за уклонение от их отбывания

    Уголовное наказание в виде обязательных работ
    Обязательные работы заключаются в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями. Наказание в виде обязательных работ предусмотрено санкциями более 80 статей УК РФ.
    Обязательные работы не назначаются лицам, признанным инвалидами первой группы, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, а также военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на воинских должностях рядового и сержантского состава, если они на момент вынесения судом приговора не отслужили установленного законом срока службы по призыву.
    В случае злостного уклонения осужденного от отбывания обязательных работ они заменяются принудительными работами или лишением свободы. При этом время, в течение которого осужденный отбывал обязательные работы, учитывается при определении срока принудительных работ или лишения свободы из расчета один день принудительных работ или один день лишения свободы за восемь часов обязательных работ.
    Административное наказание в виде обязательных работ
    Обязательные работы заключаются в выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Обязательные работы назначаются судьей.
    В случае уклонения должника от отбывания обязательных работ, выразившегося в невыходе на обязательные работы без уважительных причин и нарушении трудовой дисциплины, подтвержденных документами организации, в которую должник направлен для отбывания обязательных работ, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ.
    Уклонение от отбывания обязательных работ влечет наложение административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток (ч. 4 ст. 20.25 КоАП РФ).


  • Введена уголовная ответственность за незаконную выдачу и получение избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме.

    Федеральным законом от 29.07.2017 № 249-ФЗ «О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации» Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 142.2 «Незаконные выдача и получение избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме».
    Изменения вступили в законную силу 10.08.2017.
    С указанного периода уголовно наказуемыми деяниями являются:
    - выдача членом избирательной комиссии, комиссии референдума гражданину (гражданам) избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме в целях предоставления ему (им) возможности проголосовать вместо избирателей, участников референдума, в том числе вместо других избирателей, участников референдума, или проголосовать более двух раз в ходе одного и того же голосования либо выдача гражданам заполненных избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, Получение в избирательной комиссии, комиссии референдума избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме для участия в голосовании вместо избирателей, участников референдума, в том числе вместо других избирателей, участников референдума, или для участия в голосовании более двух раз в ходе одного и того же голосования (ч. 1 ст. 142.2 УК РФ),
    - получение в избирательной комиссии, комиссии референдума избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме для участия в голосовании вместо избирателей, участников референдума, в том числе вместо других избирателей, участников референдума, или для участия в голосовании более двух раз в ходе одного и того же голосования (ч. 2 ст. 142.2 УК РФ),
    - деяния, предусмотренные частями 1, 2 статьи 142.2. УК РФ, совершенные группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой (ч. 3 ст. 142.2 УК РФ).
    Санкции настоящей статьи предусматривают наказания в виде:
    - штрафа, исчисляемого в сотнях тысяч рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2, 3, 4 лет (в зависимости от квалификации);
    - обязательные работы (по ч. 3 ст. 142.2 УК РФ);
    - исправительные работы (по ч. 3 ст. 142.2 УК РФ);
    - принудительные работы на срок до нескольких лет (максимально до 5 лет);
    - лишение свободы до 3, 4, 5 лет (в зависимости от квалификации).
    Кроме того, уголовно наказуемыми являются воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий (ст. 141 УК РФ), нарушение порядка финансирования избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, деятельности инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума (ст. 141.1 УК РФ), фальсификация избирательных документов, документов референдума (ст. 142 УК РФ), фальсификация итогов голосования (ст. 142.1 УК РФ).
    Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в рамках статьей 5.1 - 5.25 также закрепляет ответственность за действия (бездействия), препятствующие законному проведению выборов и реализации избирательного права граждан. Виновное лицо обязано будет заплатить административный штраф, размеры которого определены от одной тысячи рублей до нескольких сотен тысяч рублей (в зависимости от квалификации).


  • Преступность в городе Коряжме

    Как показывает анализ состояния преступности на территории города в ее структуре преобладают хищения и насильственные преступления.
    Федеральный законодатель в статье 159 Уголовного кодекса Российской Федерации определил мошенничество как хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием.
    Особое место занимают мошенничества, совершенные с использованием средств связи.
    В связи с этим гражданам следует соблюдать простые правила для обеспечения личной безопасности: не перечислять денежные средства и не сообщать персональные данные и иные сведения по требованию неизвестных лиц.
    Кроме того, с учетом значительного количества краж, в том числе из жилых помещений и иных хранилищ, следует не оставлять личные вещи без присмотра, в том числе в подъездах и на прилегающих территориях, запирать двери.
    Во избежание получения телесных повреждений целесообразно уклоняться от конфликтов, в том числе с незнакомыми людьми, не допускать появления в общественных местах в состоянии опьянения.
    В случае, если в отношении Вас совершено преступление, незамедлительно обращаться в ближайший отдел полиции.


  • Порядок административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, приведен в соответствие с Конституцией Российской Федерации

    Федеральным законом от 29.12.2017 № 456-ФЗ в статью 27.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения, которыми порядок административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, приведен в соответствие с Конституцией Российской Федерации.
    Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 17.11.2016 № 25-П признано не соответствующим Конституции Российской Федерации положение части 4 статьи 27.5 КоАП РФ, согласно которому срок административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, исчислялся со времени его вытрезвления, что позволяло задерживать граждан на срок превышающий48 часов.
    Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 22 Конституции Российской Федерации до судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.
    В этой связи настоящим Федеральным законом установлено, что общий срок времени вытрезвления лица, находящегося в состоянии опьянения, с момента его доставления в соответствии со статьей 27.2 КоАП РФ и административного задержания такого лица на основании частей 2 или 3 статьи 27.5 КоАП РФ не может превышать 48 часов.
    Федеральный закон вступил в силу 09.01.2018.


  • Административная ответственность организаторов сервисов обмена мгновенными сообщениями за неисполнение установленных законодательством обязанностей

    Соответствующие изменения внесены в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Федеральным законом от 20.12.2017 № 396-ФЗ.
    Этим Федеральным законом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополняется статьёй 13.39, которая предусматривает административную ответственность организаторов сервисов обмена мгновенными сообщениями за неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации.
    В случае привлечения к административной ответственности за данное правонарушение размер административного штрафа составит:
    для граждан - от трех тысяч до пяти тысяч рублей;
    для должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
    для юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.
    Дела об указанных административных правонарушениях будут рассматривать судьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
    Федеральный закон вступил в силу 01.01.2018.


  • Уклонение от уплаты кредиторской задолженности

    Статья 177 Уголовного кодекса Российской Федерации установила уголовную ответственность руководителей организации всех форм собственности или лиц, исполняющих их обязанности, а также достигших 16-летнего возраста граждан за злостное уклонение от уплаты кредиторской задолженности.
    Обязанность по погашению кредиторской задолженности и законность требований кредитора должны быть подтверждены вступившим в законную силу судебным решением.
    Под крупным размером задолженности понимается сумма, превышающая 2,25 млн. рублей.
    Злостность уклонения заключается в том, что должник умышленно, осознавая необходимость погашения задолженности и имея для этого возможность, уклоняется от выполнения своих обязательств и может выражаться в следующих действиях (бездействии): умышленной невыплате задолженности при обладании наличными денежными средствами или деньгами на банковском счете, сокрытии доходов и имущества; передаче движимого имущества на хранение родственникам или знакомым, совершении сделок по отчуждению имущества и непогашении задолженности за счет вырученных в результате сделок денежных средств и т.д.
    Максимальное наказание за злостное уклонение от уплаты кредиторской задолженности - лишение свободы на срок до 2 лет.


  • Ответственность за розничную продажу алкогольной продукции без лицензии

    Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (ч. 3 ст. 14.16) предусмотрена ответственность юридических лиц за розничную продажу алкогольной продукции без лицензии в виде штрафа в размере 1/5 совокупного размера выручки, полученной от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором выявлено правонарушение, либо за предшествующую дате выявленного административного правонарушения часть календарного года, в котором оно обнаружено, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году. При этом минимальный размер штрафа за данное правонарушение не может быть менее 3 млн.руб.
    Кроме того, в качестве альтернативного наказания предусмотрено административное приостановление деятельности юридического лица на срок от 60 до 90 суток.
    В дополнение к одному из указанных видов наказания может применяться конфискация продукции, транспортных средств или иных предметов, использованных для оборота алкогольной продукции.


  • Нарушение порядка оформления трудовых отношений между работником и работодателем будет являться основанием для проведения в отношении работодателя внеплановой проверки

    Соответствующие изменения внесены в статью 360 Трудового кодекса Российской Федерации Федеральным законом от 31.12.2017 № 502-ФЗ.
    Установлено, что основанием для проведения внеплановой проверки теперь будет являться, в числе прочего, поступление в федеральную инспекцию труда обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах уклонения от оформления трудового договора, ненадлежащего оформления трудового договора или заключения гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем.
    Федеральный закон вступил в силу 11.01.2018.