Город Коряжма. Администрация

Сегодня: 24 Мая 2017 года






Коряжма

 
Потребительский рынок

По состоянию на 01 января 2007 года торговое обслуживание на территории города Коряжмы осуществляют 189 предприятий торговли, в том числе 48 продовольственных, 122 непродовольственных и 18 со смешанным ассортиментом товаров, 7 торговых центров. Услуги общественного питания оказывают 4 ресторана, 4 бара, 4 кафе, 2 общедоступные столовые , 7 буфетов и 5 кафетериев.

В 2006 году открыто 54 предприятий розничной торговли, торговая площадь увеличилась на 3519,45 кв.м., в т.ч. 2 магазина самообслуживания.

На территории МО «Город Коряжма» находится 9 предприятий оптовой торговли.

Состояние сети потребительского рынка
(торговля, общественное питание, бытовое обслуживание)
на 01.01.2007
Количество магазинов Количество пред-тий быт.обсл-ния Количество рынков Рестораны Столовые, кафе, закусочные
Прод-ные Непрод-ные Смешан-ные Всего
48 122 18 189 56 2 4 34
Увеличение торговых площадей
2002г 2003г 2004г 2005г 2006 г
Открыто новых торговых объектов всего: - единиц 69 45 39 20 54
Обеспеченность населения торговыми площадями магазинов
по состоянию на 01.01.2007

Норматив расчета потребности в торговых площадях 280 кв.м. на 1 тыс.чел. (СНиП 2.07.01-89)

Города области Население тыс. чел. Торговая площадь магазинов кв. м Торговая площадь на 1000 жителей Обеспеченность % к нормативу
Архангельск 354,6 181009 510 182,1
Северодвинск 195,1 94373 484 172,9
Котлас 72,6 36587 504 180,0
Новодвинск 42,4 17606 415 148,2
Коряжма 42,7 28272 662 в 2,4 раза
Мирный 28,5 8261 290 103,6
Обеспеченность населения посадочными местами в общественном питании
по состоянию на 01.01.2007
Северодвинск Котлас Новодвинск Коряжма
Количество посадочных мест на 1000 жителей 80,7 30 60,7 39

Решением городской Думы принята целевая муниципальная программа «Развитие услуг общественного питания в городе Коряжме на 2007-2010 годы». Необходимость в принятии такой программы вызвана прежде всего низкими темпами развития услуг общественного питания, по сравнению с торговлей; ростом спроса на услуги общественного питания; отсутствие качественного обслуживания и разнообразия кухни. В этой связи возникает необходимость в подготовке и переподготовке квалифицированных кадров и повышения профессионального мастерства работников общественного питания; повышения качества жизни населения города посредством создания условий для наиболее полного удовлетворения спроса на услуги общественного питания, соответствующего государственным стандартам качества и безопасности; оказание юридической и консультативной помощи по вопросам развития предприятий общественного питания; повышения культуры и качества обслуживания; поддержке структурных изменений в сети в пользу предприятий ориентированных на подростковую часть населения, в том числе без реализации алкогольных напитков и пива; развития предприятий быстрого питания, фирм по доставке различных блюд, отделов кулинарии и т.д. Принятие Программы дает возможность расширить сеть предприятий общественного питания, увеличить дополнительные рабочие места, выйти на более высокий уровень качества обслуживания.

Обеспеченность предприятиями бытового обслуживания
по состоянию на 01.01.2007
(единиц)
Северодвинск Котлас Новодвинск Коряжма
2005г 2005г 2006г
Всего, из них 230 81 70 55 56
Парикмахерские 45 9 11 14 16
Пошив и ремонт одежды 19 9 7 5 6
Пошив и ремонт обуви 50 7 13 5 6
Ремонт и обслуживание бытовой техники 10 28 3 6 8
Ремонт часов 7 1 1 1 1
Ритуальные услуги 1 4 1 2 2
Бани и сауны 7 1 5 4 2
Фото услуги 28 4 7 4 4
Прачечные, химчистки 9 1 - 1 1
Прокат 7 4 6 3 1
Услуги по ремонту и строительству жилья 23 3 3 2 2
Услуги по ремонту автотранспорта 16 7 8 4 2
Прочие 8 3 5 4 5
Население, тыс.чел. 197,1 72,8 42,6 42,8 42,7
Средняя обеспеченность предприятиями на 1000 жителей 1,17 1,11 1,64 1,26 1,31

К основным положительным тенденциям на потребительском рынке в настоящее время относятся:
- рост платежеспособного спроса населения; совершенствование форм торгового обслуживания; рост потребительского кредитования;
- расширение ассортимента предоставляемых услуг в общественном питании (увеличивается количество отделов кулинарий, открываются новые предприятия с разнообразной концепцией).
- увеличение числа объектов торгово-сервисной за счет улучшения финансового состояния предприятий потребительского рынка.

За 2006 год оборот розничной торговли во всех каналах реализации с учётом досчёта составил 1743 млн. рублей, что составляет 120% к 2005 года (в сопоставимых ценах).

Динамика оборота розничной торговли
К предыдущему месяцу В соответствующему месяцу предыдущего года
2006г. 2007г. 2006г. 2007г.
Январь 102.5 в 3.9р. 146.0 в 5.2р.
Февраль 123.5 97.6 120.5 в 4.1р.
Март 120.6 114.3 в 1.6р. в 3.9р.
Апрель 86.6 85.9 112.0 123.6
Май 92.2 106.7 119.7 129.1
Июнь 92.3 97.0 118.1 126.1
Июль 97.7 98.4 136.6 124.6
Август 107.3 95.8 114.2 95.9
Сентябрь 103.9 82.9 119.1 80.3
Октябрь 103.9 108.5 в 1.6р. 111.7
Ноябрь 106.1 89.4 125.3 98.4
Декабрь 101.8 119.6 108.3 98.4
Оборот розничной торговли и общественного питания
2007г., тыс. рублей В% к 2006г. Декабрь 2007 в % к
декабрю 2006г. ноябрю 2007г.
Оборот розничной торговли 165432 135.3 98.4 119.6
Оборот общественного питания 69094 131.7 94.1 121.9
Макроструктура оборота розничной торговли
2007г., тыс. рублей В% к 2006г. Декабрь 2007 в % к
декабрю 2006г. ноябрю 2007г.
Продовольственные товары из них 137504 в 1.5р. 102.3 119.4
алкогольные напитки 57089 в 1.6р. в 1.8р. в 1.6р.
Изменение оборота розничной торговли характеризуется следующими данными:
2002г 2003г 2004г 2005 г 2006 г
Оборот розничной торговли с учетом досчета до полного круга предприятий, млн. руб., в том числе: 963 1065 1193 1350 1743
- продовольственными товарами 519 383 650 737 925
- непродовольственными товарами 444 682 543 613 818
Оборот розничной торговли на душу населения (в месяц), руб. 1820,5 2003,4 2317,4 2628,5 3393,7
Оборот общественного питания, млн.руб. 40 66 74 79 90
Индекс оборота розничной торговли, в фактических ценах, % к предыдущему году 109 111 112 113 129
Индексы оборота розничной торговли, в сопоставимых ценах, % к предыдущему году 96,7 98,8 102 104 120

Оборот розничной торговли по крупным и средним организациям составил 38096 тыс.руб., что на 25,8% больше, чем за 2005 год. В макроструктуре оборота розничной торговли крупных и средних организаций преобладающую долю занимают непродовольственные товары - 85,1%.

Продажа основных продовольственных товаров
2007г., тыс. рублей В%к 2006г. Декабрь 2007г., тыс. рублей В % к декабрю 2006г.
Мясо и птица 8871 в 9.5р. 714 в 8.7р.
Масло животное 2456 в 21 .6р. 193 в 10.8р.
Масла растительные 4123 - 273 -
Сахар 1237 в 9.0р. 91 в 8.8р.
Колбасные изделия 8837 в 7.6р. 668 в 4. 8р.
Продукция рыбная пищевая товарная 7231 в 11. 8р. 540 в 10.1р.
Цельномолочная продукция 2056 в 5.9р. 136 в 3.2р.
Яйцо птицы 1572 в 7.0р. 116 в 3.4р.
Мука 627 в 8.4р. 36 в 4.9р.
Хлеб и хлебобулочные изделия 1399 - 65 -
Картофель 475 - 32 -
Овощи 1879 - 141 -
Объем продаж алкогольных напитков и пива
2007г., ДКЛ В%к 2006г. Декабрь 2007г., ДКЛ В % к декабрю 2006г.
Водка и ликероводочные изделия 13696 2616
Вина виноградные 4820 - 462 -
Коньяк 485 - 156 -
Шампанское 1040 - 498 -
Пиво 26834 в 30.6р. 2334 в 41 р.


   
    
© 2004 - 2017 Коряжма. Официальный сайт администрации муниципального образования Город Коряжма admin