Город Коряжма. Администрация

Сегодня: 23 Ноября 2017 года










 
Прокуратура разъясняет изменения в законодательстве
Источник: сайт прокуратуры Архангельской области

    Увеличены размеры денежных средств, которые разрешено ежемесячно расходовать осужденным

    Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 260-ФЗ, вступившим в силу 24 июля 2015 года, в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации внесены изменения, предусматривающие увеличение размеров денежных средств, которые разрешено ежемесячно расходовать осужденным на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости, помимо средств, заработанных в период отбывания наказания, пенсий и социальных пособий, которые могут расходоваться без ограничения. Размер указанных денежных средств дифференцирован в зависимости от условий отбывания наказания, а также от вида исправительного учреждения. Кроме того, предусмотрено увеличение размера денежной суммы, которую осуждённым разрешается дополнительно расходовать на покупку продуктов питания и предметов первой необходимости в качестве меры поощрения.

      


    Об ответственности кадастровых инженеров

    В соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» сведения об объекте недвижимости (земельном участке, здании, помещении, объекте незавершенного строительства) вносятся в государственный кадастр недвижимости на основании документов (межевого плана, технического плана, акта обследования), подготовленных кадастровым инженером. При этом у органа кадастрового учета отсутствуют полномочия по проведению экспертизы документов и содержащихся в них сведений. Таким образом, большое значение имеет добросовестность выполнения кадастровым инженером своих обязанностей. Внесение им в документы недостоверных сведений может повлечь серьезные нарушения имущественных прав граждан, организаций, государства. В связи с этим Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 228-ФЗ Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 170.2, устанавливающей уголовную ответственность кадастрового инженера за внесение заведомо ложных сведений в подготавливаемые им документы, если эти деяния причинили крупный (более 1,5 млн. рублей) ущерб. За совершение данного преступления на кадастрового инженера может быть наложен штраф в размере от 100 до 300 тысяч рублей либо он может быть лишен права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет. Если преступлением причинен особо крупный (более 6 млн. рублей) ущерб, размер штрафа возрастает до 500 тысяч рублей с одновременным лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. За внесение кадастровым инженером заведомо ложных сведений в документы, при отсутствии в его действиях признаков уголовного преступления, он подлежит привлечению к ответственности по части 4 статьи 14.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа либо дисквалификации на срок до трех лет. При этом размер административного штрафа увеличен с 5 до 50 тысяч рублей.

      


    Внесены изменения в законодательство об уголовной ответственности за должностные преступления

    Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 265-ФЗ в пункт 1 примечаний к статье 285 Уголовного кодекса Российской Федерации внесены изменения, которыми расширена категория лиц, относящихся к должностным, которые могут быть привлечены к уголовной ответственности за преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления (статьи 285 - 293 Уголовного кодекса РФ). Теперь к ним отнесены также лица, выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных компаниях, государственных и муниципальных предприятиях, акционерных обществах, контрольный пакет акций которых принадлежит Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям. Статья 293 Уголовного кодекса РФ дополнена частью 1.1, устанавливающей ответственность за халатность, повлёкшую причинение особо крупного ущерба, под которым понимается ущерб на сумму свыше 7,5 миллиона рублей. Правом возбуждения и расследования уголовных дел о злоупотреблении должностными полномочиями либо превышении должностных полномочий (статьи 285 и 286 Уголовного кодекса РФ) наряду со следователями Следственного комитета Российской Федерации получили также следователи органа, выявившего эти преступления. Федеральный закон вступил в силу 24 июля 2015 года.

      


    О времени предоставления отпуска лицам, воспитывающим ребенка-инвалида

    Федеральным законом от 13 июля 2015 года 242-ФЗ, вступившим в силу 24 июля 2015 года, Трудовой кодекс Российской Федерации дополнен статьёй 262.1, согласно которой одному из родителей (опекуну, попечителю, приёмному родителю), воспитывающему ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по его желанию в удобное для него время.

      


    Упорядочены отношения, связанные с самовольными постройками

    Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 258-ФЗ в Гражданский кодекс Российской Федерации внесены изменения, направленные на упорядочивание отношений, связанных с самовольными постройками.
    Уточнено, что самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные не только на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, но и на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта. Также самовольными признаются постройки, возведенные, созданные с любым (а не только существенным) нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
    Право собственности на самовольную постройку может быть признано за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий:
    - если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта;
    - если на день обращения в суд постройка соответствует параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилами землепользования и застройки или обязательными требованиями к параметрам постройки, содержащимися в иных документах;
    - если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
    Органам местного самоуправления городского округа (муниципального района в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории) предоставлено право принимать решение о сносе самовольной постройки в случае создания или возведения ее на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке для этих целей, если этот земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территорий (за исключением зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) или на территории общего пользования либо в полосе отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения.
    В течение 7 дней со дня принятия решения о сносе самовольной постройки орган местного самоуправления, принявший такое решение, направляет лицу, осуществившему самовольную постройку, копию данного решения, содержащего срок для сноса самовольной постройки, который устанавливается с учетом характера самовольной постройки, но не может составлять более чем 12 месяцев.
    Если лицо, осуществившее самовольную постройку, не было выявлено, орган местного самоуправления, в течение 7 дней со дня принятия такого решения обеспечивает опубликование информации о планируемом сносе постройки в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, а также на своем официальном сайте в сети «Интернет» и на информационном щите в границах земельного участка, на котором создана самовольная постройка. Снос самовольной постройки может быть организован через 2 месяца после размещения сообщения в сети «Интернет».
    Указанные изменения вступают в силу с 1 сентября 2015 года.

      


    О льготах при поступлении в образовательные организации для победителей и призеров олимпиад школьников

    Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрены льготы при поступлении в образовательные организации для победителей и призеров заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членов сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам, а также для победителей и призеров олимпиад школьников, проводимых в порядке, установленном Министерством образования и науки Российской Федерации. Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 238-ФЗ в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» внесены изменения, согласно которым воспользоваться данным правом можно в течение четырех лет, следующих за годом проведения соответствующей олимпиады.

      


    Ответственность за совершение преступлений и правонарушений коррупционной направленности

    Основным документом, непосредственно связанным с совершенствованием мер борьбы с преступностью юридических лиц в Российской Федерации, стал Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции».
    В соответствии с ним, под коррупцией понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу или другим физическим лицам, а также совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица.
    За совершение коррупционного правонарушения действующим законодательством РФ предусмотрены следующие виды юридической ответственности:
    - уголовная - ответственность за совершение деяния, содержащего все признаки состава преступления, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации;
    - административная - ответственность за совершение деяния, содержащего все признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
    - материальная и гражданско-правовая - ответственность, предусмотренная ТК РФ и ГК РФ, за прямой действительный ущерб, причиненный работодателю.

    Уголовная ответственность
    УК РФ содержит следующие нормы, предусматривающие уголовную ответственность за действия коррупционного характера:
    Статья 159. Мошенничество,
    Статья 160. Присвоение или растрата
    Статья 285. Злоупотребление должностными полномочиями
    Статья 285.1. Нецелевое расходование бюджетных средств
    Статья 286. Превышение должностных полномочий.
    Статья 290. Получение взятки
    Статья 291. Дача взятки
    Статья 291.1. Посредничество во взяточничестве
    Статья 292. Служебный подлог
    Статья 293. Халатность

    За преступления коррупционной направленности УК РФ предусмотрены следующие виды наказаний:
    Штраф (предел по кратности штрафа за получение взятки должностным составляет 10-кратный размер суммы взятки. За дачу взятки должностному лицу порог 5-кратный размер суммы взятки, а за дачу взятки должностному лицу в значительном размере - 10 кратный размер суммы взятки.)
    лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;
    обязательные работы;
    исправительные работы;
    принудительные работы;
    ограничение свободы;
    лишение свободы на определенный срок.

    Административная ответственность за коррупционные правонарушения.
    Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) устанавливает административную ответственность более чем за 20 правонарушений коррупционного характера (в том числе предусмотренных статьями 7.27, 7.29-7.32, 13.1 1, 13.14, 15.21, 19.28, 19.29 КоАП РФ):
    мелкое хищение (в случае совершения соответствующего действия путем присвоения или растраты);
    нарушение порядка размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков;
    использование служебной информации на рынке ценных бумаг;
    нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных);
    разглашение информации с ограниченным доступом;
    получение незаконного вознаграждения от имени юридического лица;
    незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного служащего (бывшего государственного служащего) и другие.

    За совершение административных правонарушений коррупционной направленности могут налагаться и применяться следующие административные наказания:
    административный штраф;
    административный арест;
    дисквалификация.

    Гражданско-правовая ответственность за коррупционные правонарушения
    Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, в том числе совершением коррупционного преступления (правонарушения), подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред
    В соответствии с положениями статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.
    Лицо, причинившее вред, может быть освобождено от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.
    Согласно статье 1068 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.

      


    В Ненецком автономном округе будет образовано постоянное судебное присутствие арбитражного суда Архангельской области

    Федеральным законом от 28 ноября 2015 № 331-ФЗ предусмотрено образование постоянного судебного присутствия арбитражного суда Архангельской области в городе Нарьян-Маре Ненецкого автономного округа.
    В соответствии с Федеральным конституционным законом «Об арбитражных судах в Российской Федерации» такие присутствия образуются в целях приближения правосудия к месту нахождения или месту жительства участвующих в деле лиц, находящихся или проживающих в отдаленных местностях, а также с учетом количества дел, рассматриваемых арбитражными судами субъектов Российской Федерации в отдельных местностях.
    Федеральный закон вступил в силу 9 декабря 2015 года.
    Прокуратура Архангельской области

      


    Внесены изменения в законодательство о противодействии коррупции

    Федеральным законом от 3 ноября 2015 года № 303-ФЗ в ряд федеральных законов внесены изменения, касающиеся противодействия коррупции.
    Введена ответственность в виде досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы и депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации за непредставление или несвоевременное представление ими сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
    Досрочное прекращение полномочий предусмотрено также для депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных антикоррупционным законодательством, в частности за несоблюдение запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. Указанным лицам определен трехмесячный срок для принятия мер по выполнению данных требований либо досрочного прекращения полномочий, освобождения замещаемой (занимаемой) должности или увольнения.
    Кроме того, установлена возможность осуществления контроля за соответствием расходов лиц, замещающих муниципальные должности на непостоянной основе, их доходам.
    Федеральный закон вступил в силу 4 ноября 2015 года.
    Прокуратура Архангельской области

      


    Средства материнского капитала теперь могут быть направлены на приобретение товаров и услуг для социальной адаптации детей-инвалидов

    Федеральным законом от 28 ноября 2015 года № 348-ФЗ в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» внесены изменения, расширяющие перечень направлений расходования средств материнского (семейного) капитала, который может использоваться не только на улучшение жилищных условий, получение образования ребенком, формирование накопительной пенсии матери, но и на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.
    В соответствии с Федеральным законом указанные товары и услуги должны быть допущены к обращению на территории Российской Федерации и соответствовать индивидуальной программе реабилитации ребёнка-инвалида.
    Исключение составляют расходы на медицинские услуги, а также на предусмотренные соответствующим федеральным перечнем реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, предоставляемые инвалиду за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
    Перечень товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, устанавливается Правительством Российской Федерации.
    Подтверждением приобретения соответствующих товаров могут являться договор купли-продажи, товарный и кассовый чеки либо иные документы, подтверждающие оплату товара. Наличие приобретенного для ребенка-инвалида товара подтверждается актом о проверке наличия такого товара, составленным уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания.
    Получение услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, подтверждается договорами об их оказании, заключенными с организациями или индивидуальными предпринимателями в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года.
    Прокуратура Архангельской области

      


    Введен запрет на оптовую и розничную торговлю табаком сосательным (снюсом)

    В целях обеспечения охраны здоровья граждан, ограничения потребления табака и распространения отдельных видов некурительных табачных изделий Федеральным законом от 30 декабря 2015 года № 456-ФЗ внесены изменения в статью 19 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» в части запрета оптовой и розничной торговли табаком сосательным (снюсом).
    Часть 2 статьи 14.53 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена положением об ответственности за оптовую или розничную торговлю табаком сосательным (снюсом).
    Совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 до 4 тысяч рублей, на должностных лиц - от 7 до 12 тысяч рублей; на юридических лиц - от 40 до 60 тысяч рублей.
    Федеральный закон вступил в силу 10 января 2016 года.
    Прокуратура

      


    В Семейный кодекс Российской Федерации внесены изменения, касающиеся вопросов воспитания детей

    Федеральным законом от 30 декабря 2015 года № 457-ФЗ внесены изменения в Семейный кодекс Российской Федерации.
    Расширен перечень оснований лишения родительских прав: теперь родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они совершили умышленное преступление против жизни или здоровья другого родителя ребенка, супруга, в том числе не являющегося родителем ребенка, либо против жизни или здоровья иного члена семьи.
    Закреплена обязательность назначения опекуна ребенку несовершеннолетних родителей, не достигших возраста шестнадцати лет. Ранее законом предусматривалась лишь возможность установления опеки над такими детьми.
    Согласно новой редакции статьи 75 Семейного кодекса Российской Федерации родителю, родительские права которого ограничены, могут быть разрешены контакты с ребенком, если это не оказывает на него негативное влияние, с согласия не только органов опеки и попечительства, опекуна (попечителя), приемного родителя или администрации организации, в которой находится ребенок, но и другого родителя, который не лишен родительских прав или не ограничен в них.
    Изменения, внесенные в Семейный кодекс, направлены на создание дополнительных гарантий охраны интересов семьи и несовершеннолетних.
    Федеральный закон вступил в силу 10 января 2016 года.
    Прокуратура

      


    При приостановлении работы из-за задержки выплаты заработной платы за работником сохраняется средний заработок

    Статьей 142 Трудового кодекса Российской Федерации закреплено право работников (за исключением отдельных случаев и категорий работников) в случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней, известив работодателя в письменной форме, приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы.
    Федеральным законом от 30.12.2015 № 434-ФЗ в указанную статью внесено дополнение, гарантирующее в таких случаях работникам сохранение среднего заработка.
    Изменения вступили в силу 10 января 2016 г.
    Прокуратура

      


    Изменения в части усиления ответственности за нарушение антидопинговых правил

    Федеральным законом от 22.11.2016 № 392-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (в части усиления ответственности за нарушение антидопинговых правил). Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен новыми статьями 230.1 и 230.2, которыми устанавливается ответственность за склонение спортсмена тренером, специалистом по спортивной медицине либо иным специалистом в области физической культуры и спорта к использованию субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в спорте, а также за использование таких субстанций и (или) методов независимо от согласия спортсмена. При этом под склонением в данном случае понимаются любые умышленные действия, способствующие использованию спортсменом запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода, в том числе совершенные путем обмана, уговоров, советов, указаний, предложений, предоставления информации либо запрещенных субстанций, средств применения запрещенных методов, устранения препятствий к их использованию. Преступления наказываются лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового. Федеральный закон вступил в силу 03.12.2016.

      


    В Уголовный Кодекс Российской Федерации федеральным законом № 324-ФЗ от 03.07.2016 и введена статья 204.2 Мелкий коммерческий подкуп

    В Уголовный Кодекс Российской Федерации федеральным законом № 324-ФЗ от 03.07.2016 и введена статья 204.2 Мелкий коммерческий подкуп.
    Это коммерческий подкуп на сумму, не превышающую десяти тысяч рублей, который наказывается штрафом в размере до ста пятидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до двухсот часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до одного года.
    То же деяние, совершенное лицом, имеющим судимость за совершение коммерческого подкупа либо посредничества в нем, наказывается лишением свободы на срок до одного года.
    Лицо, совершившее передачу предмета мелкого коммерческого подкупа, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо в отношении его имело место вымогательство предмета подкупа, либо это лицо после совершения преступления добровольно сообщило в орган, имеющий право возбудить уголовное дело, о передаче предмета подкупа.

      


    В Уголовный Кодекс Российской Федерации федеральным законом № 324-ФЗ от 03.07.2016 и введена статья 291.2. Мелкое взяточничество.

    В Уголовный Кодекс Российской Федерации федеральным законом № 324-ФЗ от 03.07.2016 и введена статья 291.2. Мелкое взяточничество.
    Это получение взятки, дача взятки лично или через посредника в размере, не превышающем десяти тысяч рублей.
    Наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.
    Те же деяния, совершенные лицом, имеющим судимость за совершение преступлений, связанных с дачей взятки, получением взятки либо посредничеством во взяточничестве наказываются штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо исправительными работами на срок до трех лет, либо ограничением свободы на срок до четырех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет.
    Лицо, совершившее дачу взятки в размере, указанном в настоящей статье, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо в отношении его имело место вымогательство взятки, либо это лицо после совершения преступления добровольно сообщило в орган, имеющий право возбудить уголовное дело, о даче взятки.

      


    Утверждены новые ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительные коэффициенты

    В соответствии со статьей 16.3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 № 913 утверждены новые ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительные коэффициенты.
    Согласно постановлению ставки установлены за 1 тонну загрязняющих веществ (отходов производства и потребления) на 2016 - 2018 годы и включают ставки за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, за сбросы в водные объекты, а также ставки платы за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности.
    К ставке платы в отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с федеральными законами, применяется дополнительный коэффициент 2.
    Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительный коэффициент к ним применяются при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду с 1 января 2016 г.
    Нормативный правовой акт вступил в силу 23.09.2016.

      


    Изменения в Правила подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.09.2016 № 892 внесены изменения в Правила подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
    Внесение изменений в ежегодный план допускается при исключении проверки из ежегодного плана и в связи с изменением указанных в ежегодном плане сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе.
    Так, определены обстоятельства исключения проверки из ежегодного плана:
    в связи с невозможностью проведения плановой проверки деятельности юридического лица вследствие его ликвидации, невозможностью проведения проверки индивидуального предпринимателя вследствие прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
    в связи с прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, эксплуатации (использования) объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений и иных производственных объектов, подлежащих проверке;
    в связи с изменением класса опасности подлежащего проверке опасного производственного объекта или класса гидротехнического сооружения;
    в связи с изменением категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а также уровня государственного экологического надзора;
    в связи с принятием органом государственного контроля (надзора), осуществляющим государственный контроль (надзор) с применением риск-ориентированного подхода, решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности либо решения об изменении присвоенных им категории риска или класса (категории) опасности;
    в связи с принятием органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в случаях, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
    в связи с прекращением или аннулированием действия лицензии - для проверок, запланированных в отношении лицензиатов;
    в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
    Кроме того, также определены обстоятельства, при которых допускается изменение указанных в ежегодном плане сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе:
    в связи с изменением адреса места нахождения или адреса фактического осуществления деятельности;
    в связи с реорганизацией юридического лица;
    в связи с изменением наименования юридического лица, а также изменением фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя.
    Внесение изменений в ежегодный план осуществляется решением органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.
    Сведения о внесенных в ежегодный план изменений направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры, а также размещаются на официальном сайте органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.
    Нормативный правовой акт вступил в силу 21.09.2016.

      


    Повышение ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда

    Федеральным законом от 03.07.2016 № 272-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда» внесены изменения в ч. 6 ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой «Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена».
    Настоящий Федеральный закон вступил в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.
    Сообщая об изложенном, предлагаю работодателям привести в соответствие локальные нормативные акты и неукоснительно соблюдать вышеуказанное требование законодательства о выплате заработной платы в установленные сроки.
    За нарушение вышеуказанной нормы закона установлена административная ответственность, предусмотренная ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, которая влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

      


    Изменения в законодательстве об ОСАГО

    В соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Закон об ОСАГО) к договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств применяются положения, установленные для публичных договоров, из чего следует, что страховая организация обязана оказывать услуги в отношении каждого, кто к ней обратится (при условии предоставления документов в соответствии с Законом об ОСАГО.
    Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). То есть в целях заключения договора ОСАГО страховая организация не вправе навязывать дополнительные услуги при заключении договора ОСАГО, обуславливая их приобретением возможность осуществления обязательного страхования.
    В случае заключения договора добровольного страхования дополнительно к договору ОСАГО, страхователь вправе отказаться от договора добровольного страхования в течение 5 рабочих дней со дня его заключения и вернуть уплаченную страховую премию.
    Срок рассмотрения страховщиком заявления о заключении договора ОСАГО действующим законодательством не предусмотрен. Однако в правилах профессиональной деятельности для страховщиков ОСАГО, утвержденных РСА с учетом рекомендаций Банка России предусматривается обязанность страховой организации заключить договор ОСАГО в день обращения клиента (в случае проведения страховщиком осмотра транспортного средства - не позднее 5 дней со дня обращения) при наличии всех необходимых документов и без приобретения дополнительных услуг.
    За необоснованный отказ страховой организации от заключения договора ОСАГО, либо навязывание страхователю дополнительных услуг, не обусловленных, в частности, требованиями Закона об ОСАГО, страховая организация может быть привлечена к административной ответственности по ст. 15.34.1 КоАП РФ.
    По всем случаям уклонения страховщиков от заключения договора ОСАГО, навязывания дополнительных услуг при его заключении, а также в случае неправильного расчета страховщиками страховой премии по договору ОСАГО необходимо направлять соответствующие обращения в Центральный Банк Российской Федерации, осуществляющий страховой надзор и контроль за правильностью расчета страховщиками страховых премий по договорам ОСАГО, а именно в Службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России.

      


    Прокуратура города информирует об основных положениях действующего законодательства, подлежащих применению при заключении договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

    В соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Закон об ОСАГО) к договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств применяются положения, установленные для публичных договоров, из чего следует, что страховая организация обязана оказывать услуги в отношении каждого, кто к ней обратится (при условии предоставления документов в соответствии с Законом об ОСАГО.
    Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). То есть в целях заключения договора ОСАГО страховая организация не вправе навязывать дополнительные услуги при заключении договора ОСАГО, обуславливая их приобретением возможность осуществления обязательного страхования.
    В случае заключения договора добровольного страхования дополнительно к договору ОСАГО, страхователь вправе отказаться от договора добровольного страхования в течение 5 рабочих дней со дня его заключения и вернуть уплаченную страховую премию.
    Срок рассмотрения страховщиком заявления о заключении договора ОСАГО действующим законодательством не предусмотрен. Однако в правилах профессиональной деятельности для страховщиков ОСАГО, утвержденных РСА с учетом рекомендаций Банка России предусматривается обязанность страховой организации заключить договор ОСАГО в день обращения клиента (в случае проведения страховщиком осмотра транспортного средства - не позднее 5 дней со дня обращения) при наличии всех необходимых документов и без приобретения дополнительных услуг.
    За необоснованный отказ страховой организации от заключения договора ОСАГО, либо навязывание страхователю дополнительных услуг, не обусловленных, в частности, требованиями Закона об ОСАГО, страховая организация может быть привлечена к административной ответственности по ст. 15.34.1 КоАП РФ.
    По всем случаям уклонения страховщиков от заключения договора ОСАГО, навязывания дополнительных услуг при его заключении, а также в случае неправильного расчета страховщиками страховой премии по договору ОСАГО необходимо направлять соответствующие обращения в Центральный Банк Российской Федерации, осуществляющий страховой надзор и контроль за правильностью расчета страховщиками страховых премий по договорам ОСАГО, а именно в Службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России.

      


    О проведении Всероссийского дня приема предпринимателей

    Прокуратура города Коряжмы информирует об организации в 2017 году Всероссийского дня приема предпринимателей.
    В 2017 году первый Всероссийский день приема предпринимателей состоится 04.04.2017, последующие - каждый первый вторник следующего месяца, то есть 02.05.2017, 06.06.2017, 04.07.2017, 01.08.2017, 05.09.2017, 03.10.2017, 07.11.2017, 05.12.2017.
    Прием субъектов предпринимательской деятельности будет осуществляться помощниками прокурора Кабковой Е.В. (каб. 1) и Тихоновым Н.Г. (каб. 1) в рабочее время с 9:00 до 18:00 (перерыв на обед с 13:00 до 14:00) по адресу: г. Коряжма, ул. Дыбцына, д. 1.
    Одновременно прокуратура города разъясняет, что граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица также могут направлять свои обращения по почте.

      


    Взносы на капремонт

    Прокуратура города Коряжма по вопросу оплаты взносов на капитальный ремонт разъясняет.
    Независимо от выбранного способа управления многоквартирным домом, собственники обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, данная обязанность установлена частью 1 статьи 169 ЖК РФ. Взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме.
    Постановлением Правительства Архангельской области от 28.09.2016 № 390-пп установлены минимальные размеры взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области, который на 2017 год на один квадратный метр общей площади помещения составляет 7,16 рублей в месяц.
    Доводим до сведения граждан, что с информацией о проведении капитального ремонта в многоквартирном доме можно ознакомиться на сайте www.refomagkh.ru

      


    Обязанности работодателя при приеме на работы бывшего муниципального или государственного служащего

    В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Неисполнение работодателем установленной обязанности, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    В частности, статьей 19.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего. Привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
    Так постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Коряжемского судебного района Архангельской области от 15.06.2017 директор юридического лица привлечена к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей за то, что в установленный законом срок не сообщила о себе как о бывшем муниципальном служащем сведения в администрацию муниципального образования «Город Коряжма».
    Таким образом, обязанность, предусмотренная ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, а именно в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, директором юридического лица не исполнены.

      


    Статья 264.1 УК РФ - сознательный выбор водителя сесть не за руль...

    Федеральным законом от 31.12.2014 № 528-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения» в Уголовный кодекс Российской Федерации введена статья 264.1 -нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию.
    Согласно данной норме закона уголовной ответственности за управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством подлежат лица, находящиеся в состоянии опьянения, которые ранее:
    1) были подвергнуты административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения;
    2) были подвергнуты административному наказанию за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения;
    3) имеют судимость за совершение преступления, предусмотренного частям 2, 4 или 6 ст. 264 УК РФ либо настоящей статьей.
    Указанная статья Уголовного кодекса Российской Федерации начала действовать с 1 июля 2015 года и за 2 год правоприменения правоохранительными органами на территории муниципального образования «Город Коряжма» выявлено около 40 случаев, когда лицо, будучи лишенным права управлять транспортными средствами за совершение административного правонарушения (управление транспортным средством в состоянии опьянения либо за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения), повторно садилось за руль автомобиля в состоянии опьянения, вызванного употреблением алкоголя.
    По состоянию на 01.07.2017 к уголовной ответственности по ст. 264.1 УК РФ привлечено 36 лиц. Судом за совершение указанных преступлений виновным лицам с учетом всех обстоятельств дела назначалось наказание, как не связанное с лишением свободы, в частности в виде обязательных работ, так и в виде реального лишения свободы. При этом в качестве дополнительного наказания осужденные лишились права управлять транспортными средствами еще на более длительный период времени.
    Обязательные работы представляют собой общественно полезный неоплачиваемый труд осужденного лица.
    Исходя из характера данного преступления, действия лица, позволяющего себе сесть за руль автотранспорта и управлять им в состоянии алкогольного или иного опьянения, являются умышленными и представляют серьезную угрозу здоровью и жизни не только водителя, но и неопределенного круга лиц. Действие «сесть за руль пьяным» означает готовность виновного лица «сесть в колонию», поскольку санкция ст. 264.1 УК РФ предусматривает наказание вплоть до лишения свободы сроком до двух лет.

      


    Правовые гарантии несовершеннолетним при трудоустройстве

    Действующее трудовое законодательство относит несовершеннолетних граждан к особо охраняемой категории, устанавливая для них специальные гарантии.
    Законом определены работы, на которых запрещено применение труда несовершеннолетних. Статьей 265 Трудового кодекса РФ установлен запрет на применение труда лиц в возрасте до восемнадцати лет на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на подземных работах, а также на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию (игорный бизнес, работа в ночных кабаре и клубах, производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и иными токсическими препаратами, материалами эротического содержания).
    Запрещаются переноска и передвижение работниками в возрасте до восемнадцати лет тяжестей, превышающих установленные для них предельные нормы.
    Перечень тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе 18 лет, утвержден постановлением Правительства РФ от 25.02.2000 № 163.
    В соответствии со ст. ст. 267. 268 Трудового кодекса РФ ежегодный основной оплачиваемый отпуск в возрасте до восемнадцати лет предоставляется продолжительностью 31 календарный день в удобное для них время.
    Запрещаются направление в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни работников в возрасте до восемнадцати лет (за исключением творческих работников, работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в издании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, в соответствии с перечнями работ, профессий и должностей этих работников, утверждаемыми Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений).
    Статьей 269 Трудового кодекса РФ установлены дополнительные гарантии работникам в возрасте до восемнадцати лет при расторжении трудового договора. А именно, расторжение трудового договора с такими работниками по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) помимо соблюдения общего порядка допускается только с согласия соответствующей государственной инспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
    Оплата труда работников в возрасте до восемнадцати лет, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования и работающих в свободное от учебы время, производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки. Работодатель может устанавливать этим работникам доплаты к заработной плате за счет собственных средств.

      


    Введена административная ответственность за невыполнение государственного (муниципального) задания

    18.06.2017 вступили в законную силу изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, внесенные Федеральным законом от 07.06.2017 № 118-ФЗ (далее по тексту - ФЗ № 118-ФЗ).
    Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен новой статьей 15.15.5-1. «Невыполнение государственного (муниципального) задания». Нарушение в указанной сфере влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 100 рублей до 1000 рублей.
    Однако повторное совершение данного правонарушения влечет наложение штрафа на должностных лиц от 10000 рублей до 30000 рублей.
    Кроме того, названным ФЗ № 118-ФЗ ужесточена ответственность за нарушение порядка осуществления бюджетных инвестиций или порядка предоставления бюджетных инвестиций и за нарушение порядка предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности.
    Установлена административная ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств или получателем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, порядка и/или условий предоставления межбюджетных субсидий (ч. 1.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ), в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 000 рублей до 50000 рублей или дисквалификации на срок от 1 года до 2 лет.


      


    Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей

    Главой 12 Семейного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - СК РФ) закреплены права и обязанности родителей по отношению к своим несовершеннолетним детям.
    Законом закреплено, что родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.
    При этом, за уклонение от выполнения родительских обязанностей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов, злоупотреблении своими родительскими правами, жестоком обращении с детьми, в том числе осуществлении физического или психического насилия над ними, покушении на их половую неприкосновенность и т.д., родители (или один из них) могут быть лишены родительских прав в соответствии со ст. 69 СК РФ.
    Помимо этого, на основании ст. 73 СК РФ, суд может с учетом интете;:; ребенка принять решение об отобрании его у родителей (одного из них) без лишения их родительских прав или ограничении родительских прав.
    Обобрать ребенка у родителей (или одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, может и орган опеки и попечительства при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью (ст. 77 СК РФ).
    Ограничение родительских прав допускается, если оставление ребенка с родителями (одним из них) опасно для ребенка по обстоятельствам, от родителей (одного из них) не зависящим (психическое расстройство или иное хроническое заболевание, стечение тяжелых обстоятельств и другие).
    Ограничение родительских прав допускается также в случаях, если оставление ребенка с родителями (одним из них) вследствие их поведения является опасным для ребенка, но не установлены достаточные основания для лишения родителей (одного из них) родительских прав. Если родители (один из них) не изменят своего поведения, орган опеки и попечительства по истечении 6 месяцев после вынесения судом решения об ограничении родительских прав обязан предъявить иск о лишении родительских прав. В интересах ребенка орган опеки и попечительства вправе предъявить иск о лишении родителей (одного из них) родительских прав до истечения этого срока.
    Судебное решение о лишении родителей (или одного из них) родительских прав или об ограничении родительских прав можно обжаловать в суде апелляционной, кассационной и надзорной инстанции в соответствии с действующим Гражданско-процессуальным законодательством.
    При этом вступившее в законную силу решение суда не препятствует обращению родителям (одному из них) в суд с исковым заявлением об отмене ограничения родительских прав или восстановления в родительских правах.

      


    Организованные автобусные перевозки групп детей

    В связи с большим количеством дорожно-транспортных происшествий тема обеспечения безопасности дорожного движения на протяжении нескольких лет остается одной из наиболее острых проблем.
    Нередко жертвами дорожно-транспортные происшествия становятся дети, в том числе и те, перевозка которых осуществлялась организованно посредством автобуса. Обеспечение безопасности при организованных перевозках групп детей автобусами представляет собой сложное взаимодействие организационно-правовых, технических, социологических и психолого-педагогических факторов.
    В настоящее время на территории Российской Федерации действует федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. N 864, в целях предупреждения гибели и ранения детей на дорогах, снижения уровня инвалидизации детского населения.
    Постановлением Правительством Российской Федерации от 17.12.2013 №1177 утверждены Правила организованной перевозки группы детей автобусами (далее по тексту - Правила), которыми установлены требования при осуществлении организованной перевозки группы детей, в том числе детей-инвалидов, автобусами в городском, пригородном или междугородном сообщении.
    Согласно утвержденным Правилам для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Для осуществления организованной перевозки группы детей необходимо наличие ряда документов, оригиналы которых хранятся в течение 3 лет после осуществления каждой организованной перевозки группы детей.
    Обязательно должен быть утвержденная программа маршрута, в которой указывается график движения с расчетным временем перевозки, места и время остановок для отдыха, наименование перевозчика и пр.
    При организованной перевозке группы детей автобусами запрещено допускать в автобус и (или) перевозить в нем лиц, не включенных в списки, предусмотренные подпунктом "д" пункта 4 настоящих Правил, кроме назначенного медицинского работника. Указанный запрет не распространяется на случаи, установленные федеральными законами.

      


    О подарках должностным лицам

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.01.2014 №10 «О порядке сообщения отдельными категориям и лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации» установлено, что лица, замещающие государственные (муниципальные) должности, служащие, работники не вправе получать не предусмотренные законодательством Российской Федерации подарки от физических (юридических) лиц в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей.
    Должностные лица обязаны уведомлять обо всех случаях получения подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, государственный (муниципальный) орган, фонд или иную организацию, в которых указанные лица проходят государственную (муниципальную) службу или осуществляют трудовую деятельность.
    Порядок уведомления определен в Типовом положении о сообщении отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации, утверждение Постановлением Правительства РФ от 09.01.2014 №10.
    Уведомление о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями. служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением служебных (должностных) обязанностей, представляется не позднее 3 рабочих дней со дня получения подарка в уполномоченное структурное подразделение (уполномоченные орган или организацию) государственного (муниципального) органа, фонда или иной организации, в которых лицо, замещающее государственную (муниципальную) должность, служащий, работник проходят государственную (муниципальную) службу или осуществляют трудовую деятельность (далее - уполномоченное структурное подразделение (уполномоченные орган или организация). К уведомлению прилагаются документы (при их наличии), подтверждающие стоимость подарка (кассовый чек, товарный чек, иной документ об оплате (приобретении) подарка).
    Согласно Типовому положению, подарок, полученный в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, представляет собой любой подарок, полученный лицом, замещающим государственную (муниципальную) должность, служащим, работником от физических (юридических) лиц, которые осуществляют дарение исходя из должностного положения одаряемого или исполнения им служебных (должностных) обязанностей, за исключением канцелярских принадлежностей, которые в рамках протокольных мероприятий, служебных командировок и других официальных мероприятий предоставлены каждому участнику указанных мероприятий в целях исполнения им своих служебных (должностных) обязанностей, цветов и ценных подарков, которые вручены в качестве поощрения (награды).

      


    Дактилоскопия

    В соответствии со ст.7 Федерального закона №128-ФЗ от 25.07.1998 «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» на территории Российской Федерации проводится добровольная государственная дактилоскопическая регистрация и обязательная государственная дактилоскопическая регистрация.
    Гсударственная дактилоскопическая регистрация - деятельность, осуществляемая уполномоченными органами исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями по получению, учету, хранению, классификации и выдаче дактилоскопической информации, установлению или подтверждению личности человека.
    Проведение государственной дактилоскопической регистрации строится на принципах безопасности для здоровья человека и исключения унижения его чести и достоинства, а также использования полученной дактилоскопической информации исключительно в целях, предусмотренных настоящим Законом.
    Согласно ст.9 Закона обязательной государственной дактилоскопической регистрации подлежат, в том числе, подозреваемые в совершении преступления, обвиняемые в совершении преступления, осужденные за совершение преступления, подвергнутые административном} аресту; совершившие административное правонарушение, если установить их личность иным способом невозможно.
    При этом, статьей 17.7. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, установлена ответственность за невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

      


    С 1 июля 2017 года усилене административная ответственность за нарушение законодательства в области персональных данных

    С 01.07.2017 расширен перечень составов административных правонарушений при работе с персональными данными, а также увеличены размеры административных штрафов.
    В частности, установлена административная ответственность за:
    - обработку персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством в области персональных данных, либо обработку персональных данных, несовместимую с целями сбора персональных данных, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния (повлечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от 1000 рублей до 3000 рублей, на должностных лиц - от 5000 рублей до 10000 рублей, на юридических лиц - от 30000 рублей до 50000 рублей);
    - обработку персональных данных без согласия в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в случаях, когда такое согласие должно быть получено в соответствии с законодательством, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо обработку персональных данных с нарушением установленных законодательством в области персональных данных требований к составу сведений, включаемых в согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;
    - невыполнение оператором предусмотренной законодательством в области персональных данных обязанности по опубликованию или обеспечению иным образом неограниченного доступа к документу, определяющему политику оператора в отношении обработки персональных данных, или сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных; невыполнение оператором предусмотренной законодательством в области персональных данных обязанности по предоставлению субъекту персональных данных информации, касающейся обработки его персональных данных.
    Составление протоколов по административным делам данной категории отнесено к компетенции должностных лиц Роскомнадзора (ранее дела данной категории возбуждались прокурором). В прежней редакции статьи 13.11 КоАП РФ была установлена ответственность лишь за нарушение порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных), которая предусматривала предупреждение иди наложение штрафа на граждан в размере от 300 рублей до 500 рублей, на должностных лиц от 500 рублей до 1000 рублей, на юридических лиц - от 5000 рублей до 10000 рублей.
    Так 30.06.2017 руководитель одного образовательного учреждения г. Коряжмы признан виновным в совершении административного правонарушения. предусмотренного ст. 13.11 КоАП РФ. Прокурорской проверкой установлено, что на стенде в здании образовательного учреждения в открытом доступе размещены персональные данные несовершеннолетних учащихся. С учетом обстоятельств дела, а также наличия ряда смягчающих наказание обстоятельств руководителю вынесено предупреждение. Прокуратурой города по данному факту также внесено представление об устранении указанного нарушения. Нарушения устранены, работник образовательного учреждения, разместивший данную информацию, привлечен к дисциплинарной ответственности.

      


    Последствия неуплаты административного штрафа

    Статьей 32.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее по тексту - КоАП РФ) установлено, что административный штраф должен быть уплачен лицом:, привлеченным: к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки уплаты штрафа.
    В случае неуплаты штрафа в срок, должностное лицо либо суд изготавливает второй экземпляр указанного постановления и направляет его в течение в территориальный отдел службы судебных приставов.
    Кроме того, неуплата в срок административного штрафа влечет за собой наступление административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. Составленный протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ направляется на рассмотрение в суд по месту жительства гражданина. В отношении лиц, не уплативших штраф, наложенный судом, протокол по данной статье составляется судебным приставом-исполнителем.
    Наказание за неуплату штрафа в срок предусмотрено в виде административного штрафа в двукратном размере неуплаченной суммы, но не менее 1000 рублей, а также административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
    Обязательные работы представляют собой общественно полезный неоплачиваемый труд лица, привлеченного к административной ответственности, к примеру, уборка общественных мест от мусора, озеленение населенного пункта и прочее.

      


    Установление факта трудовых отношений

    В соответствии с частью 2 статьи 67 Трудового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ТК РФ) трудовые отношения считаются возникшими, а трудовой договор заключенным только в случае, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя.
    Представителем работодателя в таком случае является лицо, которое в соответствии с законом, иными нормативными правовыми актами, учредительными документами либо локальными нормативными актами или в силу заключенного с этим лицом трудового договора наделено полномочиями по найму работников.
    Фактическое допущение сотрудника к работе представляет собой осуществление лицом работы в организации (индивидуального предпринимателя) с ведома работодателя либо его представителя, наделено полномочиями по найму работников. При фактическом допущении нового сотрудника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее 3-х рабочих дней со дня его фактического допущения к работе.
    Если работодатель отказывается от надлежащего оформления трудовых отношений, то работник вправе обратиться в прокуратуру для защиты своих трудовых прав либо непосредственно в суд с исковым заявлением об установлении факта трудовых отношений, а также с требованиями о внесении записи в трудовую книжку о приеме на работу и увольнении, взыскании заработной платы, компенсации морального вреда. В качестве доказательств, подтверждающих факт наличия трудовых отношений, могут быть представлены свидетельские показания, пропуск, выписанный на имя работника, штатное расписание, расчетные листки о заработной плате, переписка с работодателем.
    При этом, в случае, если предоставление тех или иных доказательств для работника (заявителя) затруднительно, суд по его ходатайству оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств (ст. 57 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации). Поручения, запросы, судебные суда обязательны для исполнения.

      


    Процедура медиации возможна и в ходе производства по уголовному делу

    Медиация представляет собой форму примирения. В рамках уголовного производства такое примирение возможно между потерпевшим лицом и его обидчиком. Процедура медиации активно используется и в гражданской сфере.
    Медиация - это особым образом организованные переговоры с участием специального субъекта (медиатора), который содействует устранению разногласий и достижению соглашения, отвечающего интересам сторон.
    Медиатор является третьей нейтральной стороной. Он не имеет личной заинтересованности в исходе процедуры.
    Существуют школьные службы примирения, оказывающие медиативные услуги. Целью деятельности таковых служб является разрешение конфликтных ситуаций, участниками (участником) которых выступает несовершеннолетний.
    На территории муниципального образования «Город Коряжма» созданы и действуют 2 службы примирения:
    - служба школьной медиации на базе МОУ «СОШ № 7 г. Коряжмы» (разрешение конфликтных ситуаций между участниками образовательных отношений);
    - служба примирения на базе «ЦПМСС» МОУ «СОШ № 2 г. Коряжмы» (проведение программ примирения по уголовным делам, преступления по которым совершены несовершеннолетними, или в отношении них).
    Специалисты служб медиации обладают соответствующими навыками, прошли необходимую подготовку.

      


    Уголовная ответственность за побуждение к суициду

    18 июня 2017 года в законную силу вступил Федеральный закон от 07.06.2017 № 120-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в части установления дополнительных механизмов противодействия деятельности, направленной на побуждение детей к суицидальному поведению».
    Статья 110 Уголовного Кодекса Российской Федерации (далее по тексту - УК РФ), ранее предусматривающая уголовную ответственность только за доведение до самоубийства, дополнена частью второй, в соответствии с которой за доведение лица до самоубийства или до покушения на самоубийство путем угроз, жестокого обращения или систематического унижения человеческого достоинства потерпевшего, совершенное в отношении несовершеннолетнего или лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии либо в материальной или иной зависимости от виновного; либо в отношении женщины, заведомо для виновного находящейся в состоянии беременности; либо совершенное в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении, средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетях (включая сеть "Интернет") и др., установлено уголовное наказание в виде лишения свободы на срок от 5 до 8 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 10 лет или без такового и с ограничением свободы на срок до 2 лет или без такового.
    Кроме того, в Уголовный Кодекс Российской Федерации введены новые статьи, предусматривающие уголовную ответственность за склонение к совершению самоубийства или содействие совершению самоубийства (ст. 110.1 УК РФ), за организацию деятельности, направленной на побуждение к совершению самоубийства (ст. 110.2 УК РФ), а также за вовлечение несовершеннолетнего в совершение действий, представляющих опасность для жизни несовершеннолетнего (ст. 151.2 УК РФ), устанавливающие назначение наказания от штрафа до различных сроков лишения свободы.
    Расширение диспозиций уголовно наказуемых деяний сопряжено с определением правильной и детальной квалификации преступного посягательства, а также назначением справедливого наказания. Санкция части 2 статьи 110 УК РФ предусматривает более строгое наказание, чем санкция части 1 названной статьи.

      


    Введена уголовная ответственность за хулиганство на транспорте

    Федеральным законом от 03.04.2017 года № 60-ФЗ внесены изменения в Уголовный Кодекс Российской Федерации (далее по тексту - УК РФ). Дата начала действия с 15.04.2017. В частности, часть 1 ст.213 УК РФ дополнена пунктом «в», которым предусмотрена ответственность за хулиганство, совершенное на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте, а также на любом ином транспорте общего пользования.
    Данное преступление наказывается штрафом в размере от 300000 рублей до 500000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 3 лет, либо обязательными работами на срок ло 4S0 часов, либо исправительными работами на срок от 1 года до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 5 лет, либо лишением свободы на тот же срок.
    Также Уголовный кодекс дополнен статьей 267.1, устанавливающей ответственность за совершение из хулиганских побуждений действий, угрожающих безопасной эксплуатации транспортных средств. Максимальный вид с срок наказание за это преступление предусмотрен лишением свободы на срок до 2 лет.
    Предварительное расследование по уголовным делам о вышеназванных преступлениях возложено на следователей органов внутренних дел.

      


    Законом ограничена фантазия родителей на выбор имен детям

    Федеральным законом от 01.05.2017 № 94-ФЗ «О внесении изменений в статью 58 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 18 Федерального закона «Об актах гражданского состояния» ограничена фантазия родителей на выбор имени ребенку.
    Установлен запрет на использование в именах цифр, буквенно-цифровых обозначений, числительных символов и не являющихся буквами знаков (за исключением знака «дефис»), или их любой комбинации либо бранных слов, указаний на ранги, должности, титулы.
    Кроме этого, указанным законом введен запрет на изменение последовательности присоединения фамилий отца и матери друг к другу при образовании двойных фамилий у полнородных братьев и сестер. Двойная фамилия состоит не более чем из двух слов, соединенных при написании дефисом.

      


    Злостных неплательщиков могут выселить

    В настоящее время объем задолженности населения перед МП «ПУ ЖКХ» за предоставленные услуги населению составляет десятки миллионов рублей, имеют место факты задолженности за предоставленные коммунальные ресурсы свыше года.
    Кроме механизма принудительного взыскания имеющейся задолженности в судебном порядке федеральный законодатель предусмотрел и возможность выселения из занимаемых помещений в связи с наличием задолженности.
    В силу статьи 90 Жилищного кодекса Российской Федерации если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи в течение более шести месяцев без уважительных причин не вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги, они могут быть выселены в судебном порядке с предоставлением другого жилого помещения по договору социального найма, размер которого соответствует размеру жилого помещения, установленному для вселения граждан в общежитие.
    Таким образом, наниматели и члены их семей могут быть выселены из занимаемых помещений в связи с имеющейся задолженностью.

      


    Разъяснения о порядке применения льгот по налогу на имущество физических лиц

    Письмом Министерства финансов Российской Федерации от 16.08.2017 № 03-07-09/52398 даны разъяснения о порядке применения льгот по налогу на имущество физических лиц.
    Если в собственности гражданина, имеющего право на льготу, находится несколько объектов недвижимости одного вида (две квартиры, дома, гаража и т.п.), для освобождения от уплаты налога на имущество в налоговый орган направляется уведомление о выбранных объектах недвижимости, по которым предоставляется льгота.
    Например, в случае если пенсионер в 2017 году стал собственником двух квартир и до 1 ноября текущего года не направил уведомление в налоговый орган, то при расчете налога за 2017 год ему будет предоставлена льгота на квартиру с наибольшей суммой налога. Сумму налога, исчисленную в отношении второй квартиры, необходимо будет заплатить в установленном порядке.

      


    Архангельская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет: ответственность за незаконную охоту

    Общие сроки открытия осенней охоты в 2017 году установлены Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 16.11.2010 № 512 «Об утверждении правил охоты». В каждом отдельном субъекте сроки охоты могут быть несколько смещены согласно местным параметрам охоты.
    На текущий момент охота в Архангельской области открыта уже на многие виды животных (на водоплавающую дичь, пушных животных, медведя, лося).
    При осуществлении охоты гражданин должен иметь при себе: охотничий билет, разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия, разрешение на добычу охотничьих ресурсов и быть готовым предъявить их инспектору охотнадзора. До места охоты необходимо передвигаться только с зачехленным и разряженным оружием.
    Охотник обязан помнить, что за нарушение правил охоты предусмотрены различные виду ответственности, в том числе и уголовная.
    Охота является незаконной, если лицо не имеет соответствующего разрешения на ношение и хранение оружия, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, охотничьего билета. Охотиться вне отведенных мест, в запрещенные сроки или запрещенными способами и орудиями, а также добыч свыше разрешенного количества, указанного в разрешении.
    Нарушение правил охоты влечет административную ответственность, предусмотренную ст.8.37 КоАП РФ и наказание в виде денежного штрафа, лишение права заниматься охотой до 2 лет с конфискацией орудия охоты либо без таковой.
    Наряду с административной ответственностью, предусмотрена и уголовная ответственность за незаконную охоту (с причинением крупного ущерба; с применением механического транспортного средства или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов и иных способов массового уничтожения птиц и зверей; в отношении птиц и зверей, охота на которых полностью запрещена; на территории заповедника, заказника).
    Статьёй 258 УК РФ предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 300 тысяч рублей, обязательные работы на срок до 480 часов, исправительные работы на срок до 2 лет, принудительные работы на срок до 2 лет с лишением права заниматься определенной деятельностью или занимать определенную должность на срок до 3 лет, либо лишением свободы на срок до 2 лет.
    Поэтому те люди, которые решили заняться браконьерством, должны понимать о возможных последствиях совершенных деяний. Тем более ответственность с каждым годом ужесточается).

      

   
    
© 2004 - 2017 Коряжма. Официальный сайт администрации муниципального образования Город Коряжма admin