Размер:
AAA
Кернинг:
КK К K К  K
Цвет:
CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Вернуться к русскому языку Translate into English Ins Deutsche bersetzen
Поиск
165650, Архангельская область, г. Коряжма, пр. Ленина, д.29
Наш адрес
+7 (81850) 3-48-10
Контактный номер

Прокуратура разъясняет

  • 27.03.2020

    Уважаемые граждане!
    В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и недопущения возникновения неблагоприятной обстановки, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), убедительно просим объективно оценивать необходимость встречи с нашими работниками именно на личном приеме.
    Письменные обращения с указанием своих контактных телефонов можно поместить в ящик «Для обращений и заявлений», из которого они изымаются ежедневно и рассматриваются абсолютно так же, как принятые на личном приеме.
    Если потребуется уточнить суть заявленного, наш работник свяжется с Вами по телефону.
    Спасибо за понимание!


  • 24.03.2020

    Архангельская транспортная прокуратура предлагает для ознакомления работы, поступившие при проведении Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!», организованного Генеральной прокуратурой Российской Федерации.
    Снегирев Вячеслав, 34 года, Смоленская область, г. Сафоново
    Юндин Александр, 19 лет, г. Пенза


  • 20.02.2020

    В Трудовой кодекс Российской Федерации внесены изменения в части касающейся обязанности работодателя возместить работнику не полученный им заработок в случае задержки выдачи работнику при увольнении сведений о трудовой деятельности.
    Федеральным законом от 16.12.2019 № 439-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части касающейся обязанности работодателя возместить работнику не полученный им заработок в случае задержки выдачи работнику при увольнении сведений о трудовой деятельности, внесения в них неправильной или не соответствующей законодательству формулировки причины увольнения работника; предоставления права работникам при обращении в суд за разрешением индивидуального трудового спора в качестве доказательства предъявить сведения о трудовой деятельности.
    Так, статьей 165 Трудового кодекса РФ, определяющей случаи предоставления гарантий и компенсации работнику установлено, что помимо общих гарантий и компенсаций, предусмотренных настоящим Кодексом (гарантии при приеме на работу, переводе на другую работу, по оплате труда и другие), работникам предоставляются гарантии и компенсации, в том числе связанные с задержкой по вине работодателя выдачи трудовой книжки при увольнении работника. При предоставлении гарантий и компенсаций соответствующие выплаты производятся за счет средств работодателя.
    Статьей 234 Трудового кодекса РФ, предусматривающей обязанность работодателя возместить работнику материальный ущерб, причиненный в результате незаконного лишения его возможности трудиться, установлено, что работодатель обязан возместить работнику не полученный им заработок во всех случаях незаконного лишения его возможности трудиться. Такая обязанность, в том числе, наступает, если заработок не был получен в результате задержки работодателем выдачи работнику трудовой книжки, внесения в трудовую книжку неправильной или не соответствующей законодательству формулировки причины увольнения работника.
    Документ действует с 01.01.2020 г.

    О расходах по обеспечению ребенка жильем после расторжения брака родителями
    С 17.02.2020 вступят в силу изменения в статью 86 Семейного кодекса Российской Федерации о расходах по обеспечению ребенка жильем после расторжения брака родителями.
    В перечень исключительных обстоятельств, в связи с которыми каждый из родителей может быть привлечен судом к участию в несении дополнительных расходов, отнесено отсутствие жилого помещения, пригодного для постоянного проживания ребенка.
    Указанные изменения позволят обеспечивать защиту жилищных прав несовершеннолетнего при разводе родителей, в том числе путем привлечения родителя, проживающего отдельно от ребенка, к участию в несении им дополнительных обязательств, связанных с обеспечением ребенка жилым помещением.
    При этом порядок участия родителей в несении дополнительных расходов и размер этих расходов определяются судом исходя из материального и семейного положения родителей и детей и других заслуживающих внимания интересов сторон в твердой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно.
    В соответствии с ч. 2 ст. 86 Семейного кодекса Российской Федерации Суд вправе обязать родителей принять участие как в фактически понесенных дополнительных расходах, так и в дополнительных расходах, которые необходимо произвести в будущем.


  • 20.02.2020

    На полицию возложена обязанность по информированию близких лиц или родственников пострадавшего об оказании первой помощи или о направлении в медицинскую организацию
    Федеральным законом от 06.02.2020 № 12-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О полиции». На полицию возложена обязанность по информированию близких лиц или родственников пострадавшего об оказании первой помощи или о направлении в медицинскую организацию.
    Такие сведения при их наличии должны сообщаться в возможно короткий срок, но не позднее 24 часов с момента оказания первой помощи или направления в медицинскую организацию.
    Также установлено, что о каждом случае проникновения сотрудника полиции в нежилое помещение или на земельный участок со взломом (разрушением) запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению, собственник, если такое проникновение было осуществлено в его отсутствие либо законный представитель, информируется в возможно короткий срок, но не позднее 24 часов с момента проникновения.
    Подробнее с документом можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

    Закреплено время управления транспортным средством и отдыха от управления водителей. Постановлением
    Правительства РФ от 20.12.2019 № 1733 внесены изменения в Правила дорожного движения РФ. Согласно внесенным изменениям, водители, управляющие грузовыми автомобилями с максимальной массой свыше 3,5 тонн и автобусами, обязаны делать перерывы для отдыха (минимум 45 минут) не реже чем через каждые 4 часа 30 минут. Указанный перерыв для отдыха может быть разделен на 2 части или более, первая из которых должна составлять не менее 15 минут, а последняя - не менее 30 минут.
    Вводятся требования к времени управления транспортным средством: не более 9 часов в течение периода, не превышающего 24 часов, не более 56 часов за неделю, не более 90 часов за 2 недели.
    Закрепляются нормы отдыха водителя. При этом отдых от управления транспортным средством должен быть непрерывным.
    Уточняется, что при достижении предельного времени управления транспортным средством и при отсутствии места стоянки для отдыха водитель вправе увеличить период управления транспортным средством на время, необходимое для движения с соблюдением необходимых мер предосторожности до ближайшего места стоянки для отдыха.
    Подробнее с документом можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.


  • 20.02.2020

    Установлены дополнительные меры поддержки граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда
    Федеральным законом от 27.12.2019 № 473-ФЗ внесены изменения в Жилищный кодекс РФ и Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
    Вводится требование о включении в размер возмещения за изымаемое жилое помещение рыночной стоимости земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
    Предусматривается возможность расходования средств Фонда содействия реформированию ЖКХ, средств региональных и местных бюджетов на приобретение жилых помещений, строительство домов, выплату гражданам возмещения, предоставление субсидии гражданам на приобретение (строительство) жилых помещений, а также застройщикам, реализующим проекты по развитию застроенных территорий или комплексному развитию территорий.
    Подробнее с документом можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

    С 1 апреля 2020 года вводится обязательный досудебный порядок рассмотрения споров, связанных с назначением обеспечения по страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний
    Федеральным законом от 27.12.2019 № 486-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» и статью 2.3 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».
    Установлено, что решение территориального органа ФСС РФ о назначении (отказе в назначении) обеспечения по страхованию может быть обжаловано в судебном порядке только после его обжалования в вышестоящий орган страховщика.
    Жалоба о несогласии с вынесенным решением рассматривается вышестоящим органом страховщика в течение десяти рабочих дней со дня ее получения (в некоторых случаях срок рассмотрения жалобы может быть увеличен не более чем на десять рабочих дней).
    При непредставлении документов, необходимых для рассмотрения жалобы, вышестоящий орган страховщика вправе запросить необходимые сведения в компетентных органах и организациях.
    Заявитель уведомляется о принятом решении в течение трех рабочих дней со дня его принятия.
    Подробнее с документом можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.


  • 20.02.2020

    Конституционный Суд РФ указал, что супругам, близким родственникам, членам семьи умершего пациента должна быть предоставлена возможность ознакомления с его медицинскими документами
    Конституционный Суд РФ своим постановлением от 13.01.2020 № 1-П признал взаимосвязанные положения частей 2 и 3 статьи 13, пункта 5 части 5 статьи 19 и части 1 статьи 20 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования неопределенность их нормативного содержания не позволяет определить условия и порядок доступа к медицинской документации умершего пациента его супруга (супруги), близких родственников (членов семьи) и (или) иных лиц, указанных в его информированном добровольном согласии на медицинское вмешательство.
    Ранее Конституционный Суд РФ отмечал, что медицинская информация, непосредственно касающаяся не самого гражданина, а его умерших близких (супруга, родственника и др.), как связанная с памятью о дорогих ему людях, может представлять для него не меньшую важность, чем сведения о нем самом, а потому отказ в ее получении, особенно в тех случаях, когда наличие такой информации помогло бы внести ясность в обстоятельства смерти, существенно затрагивает его права - как имущественные, так и личные неимущественные.
    Кроме того, доступ к медицинской информации умершего может потребоваться членам его семьи в связи с реализацией ими своего права на охрану здоровья и медицинскую помощь, в частности при необходимости диагностирования и лечения генетических, инфекционных и иных заболеваний.
    Федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование изменения, которые позволят нормативно определить условия и порядок доступа к медицинской документации умершего пациента.
    Впредь до внесения в законодательство необходимых изменений, вытекающих из принятого постановления, медицинским организациям надлежит по требованию супруга (супруги), близких родственников (членов семьи) умершего пациента, лиц, указанных в его информированном добровольном согласии на медицинское вмешательство, предоставлять им для ознакомления медицинские документы умершего пациента, с возможностью снятия своими силами копий (фотокопий), а если соответствующие медицинские документы существуют в электронной форме - предоставлять соответствующие электронные документы. При этом отказ в таком доступе может быть признан допустимым только в том случае, если при жизни пациент выразил запрет на раскрытие сведений о себе, составляющих врачебную тайну.
    Подробнее с документом можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.


  • 05.02.2020

    Прокуратура города доводит до сведения граждан, что в течение длительного времени в области на фоне неудовлетворительной раскрываемости случаев криминального завладения имуществом потерпевших с использованием средств мобильной связи и Интернета, так называемых «телефонных» мошенничеств, наблюдается их закономерный рост.
    С 2014 по 2019 гг. удельный вес таких преступлений увеличился с 5,2 % до 15,5 % при крайне низком уровне их раскрываемости (10,6 %), образовав в истекшем году массив в 3,2 тыс. криминальных посягательств.
    Как и ранее основным способом совершения преступлений остается обман граждан с целью склонения их к добровольному перечислению денежных средств или сообщению реквизитов банковских платежных документов под предлогами приобретения товаров, выдачи кредитов, найма жилья, помощи родственникам, попавшим в трудную жизненную ситуацию и т.п. Набирает обороты новый нестандартный способ телефонного мошенничества, когда потерпевшему звонит якобы «сотрудник» банка, чтобы приостановить совершенную финансовую операцию, получая тем самым необходимую информацию. Ущерб в результате таких деяний исчисляется от нескольких тысяч до нескольких сотен тысяч рублей.

    Будьте внимательны и бдительны чтоб не стать жертвой аферистов!
    Не сообщайте свои персональные и банковские данные неизвестным лицам!

    Скачать файл: листовка.pdf


  • 26.12.2019

    Уголовная ответственность за незаконную добычу и оборот особо ценных диких животных и водных биоресурсов, занесенных в Красную книгу или охраняемых международными договорами РФ
    Федеральным законом от 16.10.2019 № 340-ФЗ «О внесении изменений в статью 258.1 Уголовного кодекса Российской Федерации» усилена уголовная ответственность за незаконную добычу и оборот особо ценных диких животных и водных биоресурсов, занесенных в Красную книгу или охраняемых международными договорами РФ.
    Внесены следующие изменения:
    - увеличены сроки наказания в виде лишения свободы и принудительных работ, что позволит относить соответствующие деяния к преступлениям средней тяжести и тяжким;
    - включен новый квалифицирующий признак в виде совершения преступления группой лиц по предварительному сговору;
    - установлено, что к ответственности за соответствующие деяния при использовании служебного положения будут привлекаться любые лица (ранее - только должностные лица).


  • 23.12.2019

    Законодателем повышена ответственность за организацию незаконной миграции
    Федеральным законом Российской Федерации от 04.11.2019 № 354-ФЗ внесены изменения в статью 322.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, направленные на совершенствование механизма привлечения к уголовной ответственности за организацию незаконной миграции с использованием служебного положения.
    Изменения устанавливают повышенные санкции за организацию незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в стране или незаконного транзитного проезда через территорию России, если такое деяние совершено лицом с использованием своего служебного положения.
    Максимальный размер наказания за совершение такого преступления определен в виде лишения свободы сроком до семи лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей.
    Согласно изменениям, внесенным в п. 3 ч. 3 ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, пограничные органы ФСБ России наделяются правом проводить дознание по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных ч. 1 ст. 322.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, в случае выявления таких преступлений этими органами.
    Документ вступил в силу с 15.11.2019.


  • 06.12.2019

    С 13 декабря появится новый способ взыскать долги по зарплате
    Опубликованы два закона, (Федеральный закон от 02.12.2019 № 393-ФЗ и Федеральный закон от 02.12.2019 № 402-ФЗ) которые меняют подход к взысканию долгов по зарплате.
    Поправки внесены в Трудовой кодекс Российской Федерации и федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
    Решение о принудительном исполнении обязанности работодателя погасить долги по начисленной, но не выплаченной в срок зарплате сможет принять инспектор труда. То же самое касается других трудовых выплат.
    Решение будет исполнительным документом. Его примут, если компания вовремя не выполнит предписание устранить нарушение, связанное с оплатой труда. В течение трех рабочих дней после принятия решение направят работодателю заказным письмом с уведомлением или в форме электронного документа. У компании будет 10 дней со дня получения, чтобы оспорить документ в суде.
    Если решение инспектора не исполнить, а срок обжалования истечет, электронный экземпляр исполнительного документа передадут в ФССП. Затем пристав вынесет постановление о возбуждении исполнительного производства и запросит у кредитной организации сведения о видах и номерах банковских счетов должника, количестве и движении денег в рублях и иностранной валюте.
    Со дня, когда работодатель получит постановление, у него будет пять дней, чтобы добровольно выплатить долги. В противном случае пристав вынесет и направит в кредитную организацию постановление о взыскании денег. Их должны будут перевести взыскателю немедленно.


  • 29.11.2019

    Кредитная история
    Согласно п. 2 ст. 8 Федерального закона от 30.12.2004 № 218-ФЗ «О кредитных историях» (далее - Закон № 218-ФЗ) субъект кредитной истории вправе в каждом бюро кредитных историй, в котором хранится его кредитная история, не больше чем два раза в год бесплатно получить кредитный отчет по своей кредитной истории.
    Также есть право получить кредитный отчет по своей кредитной истории любое количество раз за плату, включая индивидуальный рейтинг субъекта кредитной истории, в том числе накопленную в соответствии с настоящим Федеральным законом информацию об источниках формирования кредитной истории и о пользователях кредитной истории, которым выдавались кредитные отчеты. В соответствии с п. 3 ст. 8 Закона № 218-ФЗ субъект кредитной истории имеет право частично либо полностью оспорить информацию, которая содержится в его кредитной истории. Чтобы это сделать, необходимо подать заявление в бюро кредитных историй, где хранится данная кредитная история, для внесения изменений и (или) дополнений в нее.
    Бюро кредитных историй в течении 30 дней с момента получения заявления обязано, за исключением случаев, которые определены настоящим Федеральным законом, провести дополнительную проверку информации, которая входит в состав кредитной истории, запросив необходимую информацию у источника, который формировал кредитную историю. На время, когда осуществляется такая проверка, в кредитной истории делается соответствующая пометка. Бюро кредитных историй обновляет кредитную историю в оспариваемой части в случае подтверждения заявления субъекта кредитной истории, или оставляет кредитную историю без изменения.
    О результатах рассмотрения заявления бюро кредитных историй обязано в письменной форме сообщить субъекту кредитной истории по истечении 30 дней с момента его получения. Отказ в удовлетворении заявления должен быть мотивированным.
    Субъект кредитной истории вправе обжаловать в судебном порядке отказ бюро кредитных историй в удовлетворении заявления о внесении изменений и (или) дополнений в кредитную историю, а также непредставление в установленный настоящей статьей срок письменного сообщения о результатах рассмотрения его заявления.


  • 29.11.2019

    Организация работы и компетенция аварийно-диспетчерских служб
    Организация работы и компетенция аварийно-диспетчерских служб регулируется положениями постановления Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами».
    Управляющая организация, товарищество или кооператив обязаны организовать деятельность аварийно-диспетчерской службы в многоквартирном доме, в том числе путем заключения договора на оказание услуг с организацией, осуществляющей деятельность по аварийно-диспетчерскому обслуживанию.
    Аварийно-диспетчерская служба осуществляет:
    - круглосуточный контроль заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах по вопросам, связанным с предоставлением коммунальных услуг, содержанием общего имущества в многоквартирном доме и другое;
    - принимает оперативные меры по обеспечению безопасности граждан в случае возникновения аварийных ситуаций или угрозы их возникновения;
    - иное.
    Аварийно-диспетчерская служба обеспечивает:
    - ответ на телефонный звонок в течение не более 5 минут;
    - локализацию аварийных повреждений внутридомовых систем;
    - ликвидацию засоров внутридомовой системы водоотведения в течение двух часов с момента регистрации заявки;
    - иное.
    При этом, в случае аварийных повреждений внутридомовых систем аварийно-диспетчерская служба информирует орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен многоквартирный дом, о характере аварийного повреждения и планируемых сроках его устранения.
    Выполнение заявок об устранении мелких неисправностей и повреждений осуществляется в круглосуточном режиме.
    Сотрудники аварийно-диспетчерской службы, осуществляющие выезды для исполнения заявок, обязан иметь при себе:
    1.служебное удостоверение;
    2.опознавательный знак (бейдж, нашивка на одежду и др.) с указанием названия организации, фамилии, имени, отчества (при наличии) и профессиональной специализации;
    3.одноразовые бахилы.


  • 27.11.2019

    Внесены изменения в Правила пользования жилыми помещениями.
    Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.11.2019 № 1417 внесены изменения в пункт 4 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 г. № 25. Согласно поправкам жилое помещение может быть использовано проживающими в нем на законных основаниях гражданами (наряду с проживанием) для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение. Указанные изменения направлены на создание условий для развития сферы самозанятых граждан и малого предпринимательства. Кроме этого, постановлением устанавливается запрет на размещение в жилых помещениях промышленных производств, гостиниц, а также осуществление миссионерской деятельности, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях».

    Сокращен срок оплаты по закупкам у субъектов малого бизнеса.
    Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2019 № 1205 внесены изменения в Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 г. № 1764. Согласно поправкам, максимальный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) сокращен с 30 до 15 календарных дней. Нововведения касаются закупок:
    - участниками которых являются любые лица, указанные в ч. 5 ст. 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства;
    - участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;
    - в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.
    Постановление вступает в силу с 01.01.2020 и применяется в отношении новых закупок.

    Стороны исполнительного производства будут извещаться судебным приставом-исполнителем через Единый портал государственных и муниципальных услуг, по сети подвижной радиотелефонной связи, а организации и индивидуальные предприниматели - по адресу электронной почты.
    Федеральным законом от 12.11.2019 г. № 375-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об исполнительном производстве», касающиеся извещений и вызовов сторон исполнительного производства. Изменениями предусмотрено, что лицо, участвующие в исполнительном производстве, извещается о возбуждении исполнительного производства, времени и месте совершения исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения либо вызывается к судебному приставу-исполнителю повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой, телеграммой, с использованием почтовой, электронной иных видов связи, инфраструктуры, обеспечивающих информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, или иным способом доставки либо лицом, которому с его согласия судебный пристав-исполнитель поручает доставить повестку, иное извещение. Лицо, участвующее в исполнительном производстве может извещаться посредством передачи ему короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи при наличии его согласия. Извещения, адресованные гражданину, направляются по адресам, указанным в исполнительном документе, по его месту жительства, месту нахождения или по месту работы либо в его личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, а извещения, направляемые посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи - на абонентские номера, предоставленные Федеральной службе судебных приставов операторами связи. Извещения, адресованные организации и гражданину, осуществляющему деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, могут направляться по их адресам электронной почты, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, либо в единый личный кабинет организации или гражданина, осуществляющего деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (при их наличии).
    При этом изменениями закона предусмотрена возможность подачи жалобы на постановление должностного лица службы судебных приставов или его действия( бездействие) через единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг в порядке установленном Правительством Российской Федерации.
    Закон вступает в силу с 1 января 2020 г.

    Усилена уголовная ответственность за организацию должностным лицом незаконной миграции
    В частности, федеральным законом от 04.11.2019 № 354-ФЗ внесены изменения в статью 322.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ). В часть 2 статьи 322.1 УК РФ «Организация незаконной миграции» включен новый квалифицирующий признак - совершение деяния, выражающегося в организации незаконных въезда иностранных граждан или лиц без гражданства, их пребывания в РФ или транзитного проезда через территорию РФ, с использованием своего служебного положения. Санкцией вышеназванной статьи предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
    Изменения вступили в силу 15.11.2019.

    Федеральным законом от 12.11.2019 № 371-ФЗ «О внесении изменения в ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» внесено изменение.
    Теперь возможность проводить административное расследование закреплена при выявлении правонарушения, предусмотренного статьей 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Пользование недрами без лицензии на пользование недрами либо с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденных в установленном порядке технических проектов».
    Таким образом, при выявлении административного правонарушения, выражающегося в пользовании недрами без лицензии, может быть проведено административное расследование.
    Федеральный закон вступил в силу 23.11.2019.

    Организация снежных свалок
    Статьей 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» ответственность за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях возлагается на органы местного самоуправления.
    Вопросы определения мест по складированию снега также находятся в компетенции органов местного самоуправления. В силу п. 2 ст. 21 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также п. 4.11 СанПиН 42-128-4690-88, все средства борьбы с гололедом и участки размещения и устройства снежных «сухих» свалок необходимо согласовывать с санэпидстанциями, с учетом конкретных местных условий, исключая при этом возможность отрицательного воздействия на окружающую среду.
    Кроме того, в целях охраны поверхностных вод от загрязнения не допускается сброс в водные объекты, на поверхность ледяного покрова и водосборную территорию пульпы, снега, других отходов и мусора.

    Последствия ненадлежащего оформления трудовых отношений
    Статьей 16 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. В соответствии со статьей 68 Трудового кодекса Российской Федерации прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора.
    Если трудовой договор не был оформлен надлежащим образом, однако работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного представителя, то трудовой договор считается заключенным и работодатель или его уполномоченный представитель обязан не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения к работе оформить трудовой договор в письменной форме (ч. 2 ст. 67 Трудового кодекса Российской Федерации).
    Наиболее распространенными формами неформальных трудовых отношений являются подмена трудовых отношений договорами гражданско - правового характера и осуществление трудовой деятельности без официального оформления.
    Неформальные отношения приводят к нарушению трудовых прав работников.
    При нарушении трудовых прав всегда необходимо обращаться в государственную инспекцию труда и органы прокуратуры.
    Кроме того, юридическая ответственность за привлечение к работе без оформления трудового договора определяется нормами законодательства об административных правонарушениях (ст. 5.27. КоАП РФ).


  • 21.11.2019

    Архангельская транспортная прокуратура выявила нарушения законодательства в сфере образования
    Архангельской транспортной прокуратурой в Арктическом морском институте им. В.И. Воронина - филиале ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова» проведена проверка соблюдения законодательства в сфере образования, в ходе которой выявлены нарушения.
    Установлены факты ненадлежащей организации работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних; отсутствия педагогического образования у преподавателей института, а также не проведения в установленный законом срок аттестации педагогического работника.
    Выявлены факты нарушения требований законодательства при обращении с бытовыми отходами в помещениях здания общежития института, ненадлежащего материально-технического обеспечения образовательной деятельности, неисправности учебных тренажеров и оборудования помещений учебного корпуса, в том числе отсутствие необеспечения доступности для маломобильных групп населения.
    Кроме того, установлено, что пять локальных правовых актов, регулирующих деятельность учреждения, не соответствовали на момент проверки нормам действующего законодательства.
    В этой связи Архангельской транспортной прокуратурой директору института внесено представление, на противоречие закону локальные акты принесены протесты. Ход рассмотрения актов прокурорского реагирования и устранение нарушений контролируются.


  • 21.11.2019

    Работающим на селе женщинам облегчили труд
    С 23 ноября 2019 года вступают изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации, который облегчит труд женщинам, работающим на селе.
    Так появятся новые гарантии:
    - право на предоставление по их письменному заявлению одного дополнительного выходного дня в месяц без сохранения заработной платы;
    - на установление сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю, если меньшая продолжительность рабочей недели не предусмотрена для них федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ. При этом заработная плата выплачивается в том же размере, что и при полной рабочей неделе;
    - на установление оплаты труда в повышенном размере на работах, где по условиям труда рабочий день разделен на части.


  • 21.11.2019

    О поддержке населения в случае возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
    Законом Архангельской области от 30.09.2019 № 131-10-ОЗ установлены пониженные налоговые ставки при применении упрощенной системы налогообложения в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, для налогоплательщиков, осуществляющих отдельные виды экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).
    Например, налоговая ставка установлена в размере 10 процентов для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в сферах производства пищевых продуктов, текстильных изделий и одежды, мебели и электрического оборудования, а также ряд других.
    Более того, налоговая ставка в размере 5 процентов установлена для отдельных видов экономической деятельности в сферах общественного питания, образования, здравоохранения, культуры.
    Для применения указанных налоговых ставок установлен ряд условий, определенных п.п. 3, 4 ст. 1 указанного закона. Указанный закон вступает в силу с 01.01.2020 года.


  • 21.11.2019

    О поддержке населения в случае возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
    Законом Архангельской области от 28.10.2019 № 161-11-ОЗ внесены изменения в областной закон «О компетенции органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны».
    Кроме прочего законодательно органам государственной власти Архангельской области предоставлены полномочия осуществлять расходы, связанные с реализацией мероприятий, направленных на оказание единовременной материальной помощи, финансовой помощи и выплату единовременных пособий гражданам Российской Федерации в случаях ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера.Закон вступает в силу с 31.12.2019.
    Следует отметить, что соответствующие полномочия на муниципальном уровне реализуются органами местного самоуправления.


  • 21.11.2019

    О дополнительных ограничениях для микрофинансовых организаций
    Федеральным законом от 02.08.2019 № 271-ФЗ внесены изменения в ст. 12 Федерального закона от 02.07.2010 № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».
    Так, ч. 1 указанной статьи дополнена п. 11, которым установлены дополнительные ограничения деятельности микрофинансовых организаций.
    В частности, микрофинансовым организациям запрещено выдавать физическим лицам займы под залог недвижимого имущества для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью, обязательства заемщика по которым обеспечены залогом:
    а) жилого помещения заемщика и (или) иного физического лица - залогодателя по такому займу;
    б) доли в праве на общее имущество участника общей долевой собственности жилого помещения заемщика и (или) иного физического лица - залогодателя по такому займу;
    в) права требования участника долевого строительства в отношении жилого помещения заемщика и (или) иного физического лица - залогодателя, вытекающего из договора участия в долевом строительстве, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
    Внесенные изменения вступили в силу с 01.11.2019.


  • 21.11.2019

    Гарантии работникам при сокращении
    Трудовым законодательством установлены следующие гарантии и компенсации работникам при ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации.
    Согласно ч. 1 ст. 180 Трудового кодекса РФ при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в соответствии с ч. 3 ст. 81 Трудового кодекса РФ.
    Трудовой договор с работником расторгается только в том случае, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предложить работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Вакансии в других местностях предлагаются в том случае, если это предусмотрено коллективным или трудовым договором, соглашениями. С предложенными вакансиями работник должен быть ознакомлен под подпись. Подробнее - в файле

    Скачать файл: 15.doc

    Просмотр документа онлайн: Ссылка


  • 21.11.2019

    О контрактной системе в сфере закупок
    С 01.10.2019 вступили в силу важные изменения в законодательстве о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Прежде всего они касаются планирования и обоснования закупок.
    Теперь планирование закупок надо будет осуществлять только в одном документе – Плане-графике. План закупок с 2020 года не будет использоваться, а план-график можно будет изменять за один день до публикации извещения в Единой информационной системе. Значительно упрощено обоснование закупок.
    Требования, установленные в ч. 1-3 ст. 18 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», устанавливающие обязанность обоснования закупки путем соответствия их целям осуществления, утратили силу.
    С 01.10.2019 обоснованной признается закупка, осуществляемая в соответствии с положениями о нормировании и начальной (максимальной) цене контракта.
    В извещении о закупке теперь должен указываться размер аванса, если предусмотрена его выплата, а при направлении сведений для включения в реестр контрактов нужно отражать больше сведений в системе «Электронный бюджет» (размер аванса по отдельному этапу исполнения контракта и информацию о признании судом недействительным контракта).
    Изменения в законодательстве также коснулись правил закупок лекарственных средств, которые с 01.10.2019 могут осуществляться по правилам закупок с неизвестным объемом, с указанием цены единицы товара, а также начальной суммы цен единиц товара и максимального значения цены контракта.