Вернуться к русскому языку Translate into English Ins Deutsche bersetzen
Версия для слабовидящих
Поиск
165650, Архангельская область, г. Коряжма, пр. Ленина, д.29

Наш адрес
+7 (81850) 3-48-10
Контактный номер

Прокуратура разъясняет

  • О порядке рассмотрения обращений граждан и ответственности за его нарушение
    Прокуратура города разъясняет, что правоотношения, связанные с реализацией гражданами закрепленного за ними Конституцией Российской Федерации права на обращение в соответствующие органы и к их должностным лицам, регламентируются Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон № 59-ФЗ).
    Положениями ст. 7 названного закона определен ряд требований к обращениям граждан. Так, письменное обращение должно содержать наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которое направляет письменное обращение либо фамилию, имя, отчество, должность соответствующего должностного лица, а также фамилию, имя, отчество заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ либо уведомление о переадресации обращения, доводы обращения, личную подпись и дату.
    В обращении, поступившем в форме электронного документа, должен быть указан адрес электронной почты, по которому необходимо быть направить ответ либо уведомление о переадресации обращения. Рассмотрение таких обращений осуществляется в аналогичном порядке, установленном Законом № 59-ФЗ.
    При необходимости заявитель вправе приложить к своему обращению документы, подтверждающие его позицию, в том числе в электронной форме.
    Письменное обращение необходимо направлять непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
    Все письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента их поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
    В случае, если в обращении содержатся вопросы, не относящиеся к компетенции соответствующего органа или должностного лица, то в течение семи дней со дня регистрации указанное обращение направляется в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение таких вопросов, с уведомлением об этом гражданина.
    Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному объективному, всестороннему и своевременному рассмотрению в течение 30 дней со дня его регистрации. В случае необходимости рассмотрение обращения может быть обеспечено с выездом на место либо с участием заявителя. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение.
    По результатам рассмотрения обращения заявителю должен быть дан письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, а также приняты меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.
    Предусмотренный Законом № 59-ФЗ порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в ином порядке, установленном другими законами. Например, решения лиц, осуществляющих уголовное судопроизводство, обжалуются в порядке, установленном главой 16 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
    Законом за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан установлена ответственность. Так, согласно положениям ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, юридических лиц, допущенное должностными лицами соответствующих органов, а также учреждений и иных организаций, осуществляющих публично значимые функции, влечет административную ответственность. Виновным лицам может быть назначено наказание в виде административного штрафа.
    Полномочия по возбуждению дел об административных правонарушениях по ст. 5.59 КоАП РФ находятся в исключительной компетенции прокурора. Таким образом, в случаях нарушения должностными лицами органов государственной власти и местного самоуправления требований к порядку рассмотрения обращений, граждане могут обращаться в органы прокуратуры.


  • Об ответственности за нарушение законодательства об охране водных биологических ресурсов
    В соответствии с преамбулой Федерального закона от 24.04.1995 № 52- ФЗ «О животном мире» животный мир является достоянием народов Российской Федерации, неотъемлемым элементом природной среды и биологического разнообразия Земли, возобновляющимся природным ресурсом.
    Одним из элементов животного мира являются водные биологические ресурсы.
    В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 20.12.2004 № 166- ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» одним их принципов, на котором основывается законодательство в данной сфере, является приоритет сохранения водных биоресурсов и их рационального использования, согласно которому владение, пользование и распоряжение водными биоресурсами осуществляются собственниками свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде и состоянию водных биоресурсов.
    С 01.01.2020 года вступил в силу Федеральный закон от 25.12.2018 № 475-ФЗ «О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который устанавливает, что правила любительского рыболовства, в том числе ограничения любительского рыболовства, предусматриваются правилами рыболовства, установленными Федеральным законом от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».
    Приказом Минсельхоза России от 13.05.2021 № 292 «Об утверждении правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна» утверждены правила, которые регламентируют данную деятельность.
    Граждане и юридические лица могут осуществлять следующие виды рыболовства:
    1) промышленное рыболовство;
    2) рыболовство в научно-исследовательских и контрольных целях;
    3) рыболовство в учебных и культурно-просветительских целях;
    4) рыболовство в целях аквакультуры (рыбоводства);
    5) любительское и спортивное рыболовство;
    6) рыболовство в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.
    Граждане вправе осуществлять любительское и спортивное рыболовство на водных объектах рыбохозяйственного значения общего пользования свободно и бесплатно в соответствии с Правилами рыболовства. Гражданам запрещается изъятие объектов аквакультуры в границах рыбоводных участков без согласия рыбоводных хозяйств – пользователей рыбоводных участков.
    В силу ст. 52 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», лица, совершившие правонарушения в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Статьей 8.33 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции объектов животного мира и водных биологических ресурсов.
    Также административная ответственность предусмотрена за уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений (статья 8. 35 КоАП РФ); нарушение правил, регламентирующих рыболовство (ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ); нарушение правил охраны водных биологических ресурсов (ст. 8.38 КоАП РФ); нарушение правил переселения, акклиматизации или гибридизации объектов животного мира и водных биологических ресурсов (ст. 8.36 КоАП РФ).
    За нарушения в указанной сфере может последовать и уголовная ответственность, предусмотренная статьями 256 УК РФ (незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов), 257 УК РФ (нарушение правил охраны водных биологических ресурсов), 258.1 УК РФ (незаконные добыча и оборот особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации), а также гражданско-правовая ответственность, выраженная в возмещении ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам и (или) среде их обитания.


  • О запрете необоснованного сбора персональных данных потребителей
    Прокуратура города разъясняет, что Федеральным законом от 01.05.2022 № 135-ФЗ внесены изменения в статью 16 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», регламентирующую вопросы недействительности условий договора, ущемляющих права потребителя.
    В частности, устанавливается запрет на необоснованный сбор персональных данных покупателей, перечисляются недопустимые условия договора, в том числе предусматривающие дополнительные работы за плату без согласия потребителя, ограничивающие покупателя в выборе способа и формы оплаты товаров (работ, услуг), уменьшающие размер законной неустойки, устанавливающие обязательный досудебный порядок рассмотрения споров, если он не предусмотрен законом, исключающие или ограничивающие ответственность продавца.
    К примеру, продавец не сможет отказаться заключить договор с потребителем, который не пожелал предоставить персональные данные. Исключения - случаи, когда эта обязанность предусмотрена законом или связана с исполнением договора. Кроме того, если из-за таких условий потребитель понес убытки, их возместит продавец.
    Поправки вступят в силу с 1 сентября 2022 года.


  • О требованиях к содержанию домашних животных
    Прокуратура города разъясняет, что согласно законодательству Российской Федерации домашние животные признаются собственностью их владельцев, которые должны их содержать, осуществлять за ними надзор, обеспечивать надлежащий уход, при владении ими не нарушать права и интересы других граждан.
    В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к общим требованиям к содержанию животных их владельцами относится обеспечение надлежащего ухода за животными; обеспечение своевременного оказания животным ветеринарной помощи и своевременного осуществления обязательных профилактических ветеринарных мероприятий; принятие мер по предотвращению появления нежелательного потомства у животных; осуществление обращения с биологическими отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    В силу ст. 13 названного Закона при выгуле домашнего животного необходимо исключать возможность свободного, неконтролируемого передвижения животного при пересечении проезжей части автомобильной дороги, в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, во дворах таких домов, на детских и спортивных площадках; обеспечивать уборку продуктов жизнедеятельности животного в местах и на территориях общего пользования; не допускать выгул животного вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных.
    Выгул потенциально опасной собаки допускается только в наморднике и на поводке независимо от места выгула. Исключением является случай, когда такая собака находится на огороженной территории, принадлежащей ее владельцу. При этом о наличии такой собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на данную территорию.
    Согласно перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2019 № 974, к потенциально опасным собакам относятся 12 пород собак: акбаш, американский бандог, амбульдог, бразильский бульдог, Булли Кутта, бульдог алапахский чистокровный (отто), бэндог, волко-собачьи гибриды, волкособ, гуль дог, питмульмастиф, северокавказская собака, а также метисы этих пород.
    За нарушение правил содержания животных и обращения с ними в части особенностей, регламентированных санитарно=эпидемиологическими требованиями, предусмотрена ответственность.
    Статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения предусмотрен административный штраф в размере от 100 рублей до 1 млн рублей в зависимости от субъекта ответственности.
    За причинение тяжкого вреда по неосторожности при нападении животного предусмотрена уголовная ответственность по части 1 статьи 118 Уголовного кодекса Российской Федерации.
    За жестокое обращение с животным, с целью причинения ему боли и (или) страданий, а также из хулиганских или корыстных побуждений, повлекшее его гибель или увечье предусмотрена уголовная ответственность по ч. 1 ст. 245 Уголовного кодекса Российской Федерации вплоть до лишения свободы на срок до 3 лет. Указанные деяния влекут применение более строгих мер наказания в случае совершения группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; в присутствии малолетнего; с применением садистских методов; с публичной демонстрацией, в том числе в средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетях (включая сеть «Интернет»); в отношении нескольких животных.
    Вред, причиненный животным здоровью или имуществу других лиц, должен быть возмещен его владельцем. Кроме того, с владельца животного в пользу пострадавшего может быть взыскана компенсация морального вреда.
    В случае причинения вреда безнадзорными животными, ответственность несут органы муниципальной власти, отвечающие за отлов таких животных.
    При наличии сведений о нарушении правил содержания домашних животных необходимо обращаться в органы Роспотребнадзора, полиции или прокуратуры, по отлову безнадзорных животных - в органы местного самоуправления.


  • Об изменении способа выбора управляющей компании
    Прокуратура города разъясняет, что Федеральным законом от 11.06.2022 № 165-ФЗ в Жилищный кодекс Российской Федерации внесены изменения, касающиеся порядка выбора управляющей организации. Новшество вступает в силу с 01.09.2022.
    Так, решение о выборе управляющей компании закреплено за общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. При этом такое решение будет приниматься более чем 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Указанная процедура также будет применяться и при определении способа управления домом.
    В настоящее время указанные решения входят в компетенцию участников собрания, которые принимают их большинством голосов. По общему правилу в нем достаточно задействовать собственников, у которых имеется более 50% голосов от общего числа.
    Данное нововведение направлено на защиту жилищных прав собственников, поскольку зачастую на практике имелись случаи одновременного или последовательного с небольшой периодичностью проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, при которых происходит частая смена управляющих компаний.
    Действующие условия приводят к злоупотреблениям как со стороны управляющей организации, так и со стороны собственников помещений, что в конечном итоге сказывается на качестве обслуживания дома.


  • ОБОРОНА. БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
    С 1 сентября 2022 г. устанавливается новый порядок перевозки наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров на территории РФ, а также оформления необходимых для этого документов
    Постановление Правительства РФ от 31.03.2022 N 526"Об утверждении Правил перевозки наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров на территории Российской Федерации, а также оформления необходимых для этого документов и о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
    Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 12.06.2008 N 449, регулирующее аналогичные правоотношения.
    Утвержденные Правила действуют до 1 сентября 2028 г.


  • Для выпускников школ установлены дополнительные гарантии пенсионного обеспечения по случаю потери кормильца
    Федеральный закон от 01.05.2022 N 136-ФЗ"О внесении изменений в Федеральный закон "О страховых пенсиях" и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Законом сохранено право на получение пенсии по потере кормильца для нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца (дети, братья, сестры и внуки), достигших возраста 18 лет, окончивших школу, на период до 1 сентября года, в котором завершено обучение.
    При отсутствии документов (сведений), подтверждающих дальнейшее очное обучение такого лица по программам профобразования, выплата пенсии будет приостановлена на шесть месяцев начиная с 1 сентября года, в котором завершено школьное обучение.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2022 года.


  • С 20 июня 2022 года подлежат применению новые формы бланков исполнительных листов, используемых в работе судов
    Постановление Правительства РФ от 16.05.2022 N 887"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 2008 г. N 579"
    Речь идет о формах бланков исполнительных листов, используемых в работе Верховного Суда РФ, федеральных арбитражных судов, федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей субъектов РФ.
    Необходимость обновления форм бланков связана с принятием Федерального закона от 21.12.2021 N 417-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым устанавливается обязательное указание в исполнительном документе одного из идентификаторов должника.
    Предусмотрено, что исполнительные листы на бланках старого образца действительны наравне с исполнительными листами, оформленными на бланках нового образца, и обмену не подлежат.


  • ОБОРОНА. БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
    Отменен верхний возрастной предел для заключения первого контракта о прохождении военной службы
    Федеральный закон от 28.05.2022 N 147-ФЗ"О внесении изменения в статью 34 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"
    Ранее такой контракт граждане РФ могли заключать в возрасте от 18 до 40 лет, а иностранные граждане - в возрасте от 18 до 30 лет.
    Согласно внесенным изменениям, теперь для заключения первого контракта о прохождении военной службы достаточно достижения 18 лет. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


  • С 1 июня 2022 года увеличатся размеры пособий ФСС
    С 1 июня повысятся пособия ФСС в связи с увеличением размера МРОТ
    Это связано с увеличением на 10% МРОТ.
    В информации сообщается о новых минимальных размерах пособий по беременности и родам, а также отмечено, что пособие по временной нетрудоспособности теперь не может быть меньше, чем 15 279 рублей в месяц.


  • СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. ПОСОБИЯ И ЛЬГОТЫ
    С 1 июня 2022 года подлежат увеличению на 10% МРОТ, величина прожиточного минимума в РФ и некоторые пенсионные выплаты
    Постановление Правительства РФ от 28.05.2022 N 973"Об особенностях исчисления и установления в 2022 году минимального размера оплаты труда, величины прожиточного минимума, социальной доплаты к пенсии, а также об утверждении коэффициента индексации (дополнительного увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии, коэффициента дополнительного увеличения стоимости одного пенсионного коэффициента и коэффициента дополнительной индексации пенсий, предусмотренных абзацами четвертым - шестым пункта 1 статьи 25 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"
    Помимо увеличения МРОТ и прожиточного минимума на 10%, постановлением утвержден также коэффициент индексации (дополнительного увеличения) в размере 1,1:
    размера фиксированной выплаты к страховой пенсии;
    стоимости одного пенсионного коэффициента;
    пенсионных выплат, предусмотренных абзацами четвертым - шестым пункта 1 статьи 25 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".


  • АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ - 2022
    Программа компенсации бизнесу затрат по использованию системы быстрых платежей будет продлена до конца 2022 года
    Поручение Правительства РФ "Михаил Мишустин дал поручения по итогам заседания Правкомиссии по вопросам развития малого и среднего предпринимательства"
    Также необходимо проработан вопрос запуска в России промышленной ипотеки - предоставления льготных кредитов предприятиям по ставке до 5% годовых на покупку недвижимости напрямую у промышленного девелопера.
    Еще одной мерой поддержки станет продление на 12 месяцев сроков уплаты страховых взносов за II-III кварталы 2022 года для предприятий химической промышленности, в том числе производителей мыла, чистящих средств, косметики и парфюмерии.
    Отдельное поручение касается возможности упрощения порядка государственной регистрации продукции, чтобы производители могли оперативно реагировать на изменения рынка и удовлетворять спрос потребителей. Необходимость изменений связана с тем, что из-за внешних санкционных ограничений многим производителям приходится менять адрес площадки или заменять импортные компоненты аналогами. Для ускорения этого процесса необходимо упростить порядок регистрации продукции и сократить сроки выдачи свидетельств о госрегистрации до 30 дней.


  • Труд работников
    С 4 апреля по 31 декабря 2022 года работодатели, которые приостановили деятельность, могут перевести сотрудников в другие организации
    Постановление Правительства РФ от 30.03.2022 N 511
    Служба занятости предложит сотрудникам временный перевод на профильные вакансии после того, как получит сведения о приостановке деятельности. Другие работодатели с такими кандидатами смогут заключить срочные трудовые договоры. Их разрешили продлевать максимум до 31 декабря, если на постоянном месте руководство не против.
    Действие первоначальных трудовых договоров приостанавливается на время переводов, но их срок продолжает течь.


  • БАНКРОТСТВО
    На 6 месяцев введен мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами, в отношении юридических лиц и граждан, в том числе ИП
    Мораторий не применяется в отношении должников, являющихся застройщиками многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, включенных в единый реестр проблемных объектов на 1 апреля 2022 года.
    (Постановление Правительства РФ от 28.03.2022 N 497; Письмо Банка России от 05.05.2022 N ИН-018-53/62, Письмо Минюста России от 07.05.2022 N 04-52513/22)


  • Закупка у единственного поставщика
    По 31.12.2022 в дополнение к установленным случаям, в целях обеспечения государственных нужд области заказчик вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании распоряжения Правительства области (Постановление Правительства Архангельской области от 05.04.2022 N 204-пп)


  • Изменение существенных условий контракта по 44-ФЗ
    Изменение существенных условий контракта, заключенного до 31.12.2022 и обязательства по которому на дату заключения соглашения об изменении условий контракта не исполнены, допустимо при исполнении контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, который заключен для обеспечения государственных нужд области и финансируется за счет средств областного бюджета, в т.ч. с привлечением средств федерального бюджета


  • Предоставление субсидий
    Предоставляются субсидии работодателям на:
    - на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан;
    - частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников;
    - организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения


  • Снижение арендной платы
    С 01.03.2022 по 31.12.2022 арендная плата по заключенным договорам аренды недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности области, в т.ч. земельных участков, установлена в размере 1 руб. за 1 кв. м. площади переданного в аренду объекта недвижимого имущества, в т.ч. земельного участка, за календарный месяц, если это не приведет к ухудшению для арендатора условий, предусмотренных договором аренды. Указанный размер арендной платы применяется в отношении договоров аренды, заключенных с субъектами МСП, с некоммерческими организациями, включенными в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций
    (Постановление Правительства Архангельской области от 01.04.2022 N 196-пп)


  • Упрощение разрешительных процедур
    В 2022 г. проведение общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, осуществляется с учетом особенностей, установленных ст. 7 ФЗ от 14.03.2022 N 58-ФЗ


  • ФНС продлила до 1 июля запрет на блокировку счетов при взыскании долгов по налогам.
    Федеральная налоговая служба с учетом снижения рисков неплатежеспособности налогоплательщиков юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях сохранения стабильности поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации поручает продлить до 01.07.2022 действие мер по ограничению принятия решений о приостановлении операций по счетам в банке при взыскании денежных средств со счетов должников, предусмотренных письмом ФНС России от 10.03.2022 N ЕД-26-8/4@кс.



Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!